Постановление ФАС Уральского округа от 29.11.2007 N Ф09-9953/07-С1 по делу N А60-9997/07 Удовлетворяя требования о признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, суды правомерно исходили из недоказанности вменяемого обществу нарушения законодательства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. N Ф09-9953/07-С1
Дело N А60-9997/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Лимонова И.В., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Екатеринбурге (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2007 по делу N А60-9997/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество “Урал-Ресурс“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения управления от 08.05.2007 N 3 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением суда от 21.06.2007 (резолютивная часть от 20.06.2007; судья Севастьянова М.А.) заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 (судьи Борзенкова И.В., Грибиниченко О.Г., Полевщикова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также на наличие в действиях общества состава вменяемого ему нарушения, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки представленных обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования управлением установлено, что в сроки, предусмотренные ст. 11 Закона, а именно до 01.03.2007, обществом не представлены сведения о суммах начисленных страховых взносах за 2006 г.
По результатам проверки составлен акт от 02.03.2007 N 1/25436, явившийся основанием для вынесения решения от 08.05.2007 N 3 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона, в виде штрафа в сумме 12165 руб. - 10% от суммы начисленных за 2006 г. страховых взносов.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности вменяемого обществу нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона один раз в год, но не позднее 1 марта, страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со ст. 19 Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, в соответствии с которой территориальный орган ежегодно до 1 марта осуществляет прием индивидуальных сведений, производит в отношении каждого страхователя сверку сумм уплаченных им страховых взносов за расчетный период с данными о суммах платежей, учтенных в базе данных территориального органа. По результатам сверки составляет и передает страхователю протокол к ведомости по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Статья 17 Закона предусматривает ответственность за два самостоятельных правонарушения: непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям.
Порядок привлечения страхователей Пенсионного фонда Российской Федерации к ответственности в виде штрафа за нарушение в том числе срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 2 Закона).
Как следует из материалов дела, первоначально общество представило в управление сведения для осуществления персонифицированного учета за 2006 г. 12.02.2007. При проверке данных сведений были обнаружены ошибки. Позднее (15.02.2007) общество повторно направило сведения, которые также были возвращены в связи с имеющимися ошибками, отраженными в протоколе от 16.02.2007. Окончательный исправленный вариант сведений общество представило 02.03.2007.
Судом апелляционной инстанции обоснованно указано на то, что общество, зная о наличии ошибок из протокола от 16.02.2007 и вместе с тем направив окончательный вариант сведений только 02.03.2007, исправило обнаруженные управлением ошибки в 2-недельный срок, предусмотренный письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 “О применении финансовых санкций в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ“.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о том, что факт представления первоначальных сведений был осуществлен обществом в установленный Законом срок. Факты представления обществом неполных или недостоверных сведений в акте от 02.03.2007 N 1/25436, решении от 08.05.2007 N 3 не установлены.
Доводы заявителя кассационной жалобы о пропуске обществом двухнедельного срока, течение которого, по мнению управления, начинается с 14.02.2007, в течение которого общество обязано было представить исправленные сведения в управление, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку обществу стало известно о наличии ошибки из протокола проверки сведений от 16.02.2007 и исправленные сведения были представлены управлению в пределах 2-недельного срока.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2007 по делу N А60-9997/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Екатеринбурге - без удовлетворения.
Председательствующий
ПОРОТНИКОВА Е.А.
Судьи
ЛИМОНОВ И.В.
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.