Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 01.11.2007 N Ф09-8906/07-С7 по делу N А07-23816/07 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отмене права на реструктуризацию кредиторской задолженности и об обязании признать обязательства общества по решению о предоставлении права на реструктуризацию исполненными в полном объеме судом правомерно удовлетворено, поскольку материалами дела подтвержден факт своевременной уплаты налогов, предусмотренных графиком по погашению реструктурированной задолженности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2007 г. N Ф09-8906/07-С7

Дело N А07-23816/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Первухина В.М.,

судей Жаворонкова Д.В., Токмаковой А.Н.

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2007 по делу N А07-23816/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по тому же делу.

В судебном заседании приняли участие представители:

инспекции - Рафиков А.З. (доверенность от 17.04.2007 N 09-02141);

открытого акционерного общества “Уфимская промышленно-торговая швейная фирма им. 8 Марта“ (далее - общество, налогоплательщик) - Трегубов В.Е. (доверенность от 05.03.2007 N 3).

Общество
обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения от 02.10.2006 N 07-09/34 и об обязании инспекции признать обязательства общества по решению от 16.10.2001 N 4 исполненными в полном объеме.

Решением суда первой инстанции от 28.02.2007 (судья Крылова И.Н.) заявленные требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано незаконным. В остальной части производство по делу прекращено.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.07.2007 (судьи Митичев О.П., Чередникова М.В., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменений.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение отказать, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств дела.

Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.

Как следует из материалов дела, решением инспекции от 16.10.2001 N 4 обществу было предоставлено право на реструктуризацию. Решением инспекции от 05.01.2003 N 07-09/4Д в названное решение внесены изменения в виде включения в состав задолженности 19000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль. 02.10.2006 инспекцией принято решение N 07-09/34 “Об отмене права на реструктуризацию кредиторской задолженности“. Основанием для принятия данного решения, исходя из доводов, изложенных в отзыве на исковое заявление и апелляционную жалобу, послужило выявление инспекцией непогашенной задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в период с третьего квартала 2003 г. по третий квартал 2006 г.

Считая указанный акт инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходил из того, что налоговым органом не доказано несоблюдение обществом условий погашения платежей по графикам реструктуризации кредиторской задолженности.

Вывод судов является правильным, соответствует законодательству и материалам дела.

В соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок), в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Согласно п. 7 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

В случае утраты права на реструктуризацию налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

Судом установлено, что факт своевременной уплаты налогов обществом, предусмотренных графиком по погашению реструктурированной задолженности, подтверждается представленными платежными поручениями и проведением зачета переплаты по налогу на прибыль в счет погашения реструктурированной задолженности.

Документального опровержения данного обстоятельства инспекцией в материалы дела не представлено.

Таким образом, судами правильно установлено, что действия инспекции по принятию решения об отмене права на реструктуризацию являются незаконными, так как произведены с нарушением требований действующего законодательства о налогах и сборах.

Ссылка инспекции на наличие у общества 47833 руб. 34 коп. задолженности по налогу на имущество организаций обоснованно отклонена судом апелляционной инстанции, так как данное обстоятельство не отражено в оспариваемом решении, заявлено только в суде апелляционной инстанции и не подтверждено документально.

Наличие указанной задолженности в
имеющемся в инспекции акте сверки задолженности с отраженной задолженностью общества по налогу на имущество в сумме 47833 руб. 34 коп., составленном в одностороннем порядке, не свидетельствует о нарушении последним графика погашения реструктурированной задолженности.

Спора между лицами, участвующими в деле, в части прекращения производства по делу нет.

Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2007 по делу N А07-23816/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.

Председательствующий

ПЕРВУХИН В.М.

Судьи

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

ТОКМАКОВА А.Н.