Постановление ФАС Уральского округа от 29.08.2007 N Ф09-6860/07-С2 по делу N А76-918/07 Признавая недействительным оспариваемое решение налогового органа, согласно которому обществу отказано в возмещении НДС, суды пришли к правильному выводу, что порядок и условия для применения вычета НДС обществом соблюдены, поэтому у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возмещении спорной суммы налога из бюджета.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2007 г. Дело N Ф09-6860/07-С2“
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кангина А.В., судей Сухановой Н.Н., Наумовой Н.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.03.2007 по делу N А76-918/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Тихоновский Ф.И. (доверенность от 23.04.2007 N 04-29/06367), Трапезникова А.А. (доверенность от 10.01.2007 N 04-29/00053); общества с ограниченной ответственностью “КАРБО Керамикс (Евразия)“ (далее - общество, налогоплательщик) - Шуличенко А.А. (доверенность от 23.08.2007).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 31.10.2006 N 83.
Решением суда от 26.03.2007 (судья Наконечная О.Г.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 (судьи Митичев О.П., Тремасова-Зинова М.В., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2006 г. инспекцией принято решение от 31.10.2006 N 83, согласно которому обществу отказано в возмещении НДС в сумме 15171223 руб.
По мнению налогового органа, общество необоснованно предъявило к вычету суммы НДС в связи с отсутствием облагаемой базы по названному налогу в указанном периоде.
Признавая недействительным оспариваемое решение инспекции, суды пришли к выводу, что порядок и условия для применения вычета НДС обществом соблюдены, поэтому у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возмещении указанной суммы налога из бюджета.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам законодательства о налогах и сборах.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, при условии принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Из положений п. 1, 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Кодекса следует, что момент предъявления сумм налога к вычету связан с моментом приобретения (принятия на учет) товаров (работ, услуг), их фактической оплаты (включая сумму налога), а также с целью их приобретения. Наличие оборотов по реализации товаров (работ, услуг) в том же налоговом периоде не является в силу закона условием применения налоговых вычетов.
Общая сумма налога исчисляется налогоплательщиком по итогам каждого налогового периода (п. 4 ст. 166 Кодекса), что согласуется с п. 1 ст. 54 Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 174 Кодекса по итогам каждого налогового периода налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган декларацию по НДС. Плательщик НДС обязан исчислять общую сумму налога и определять размер налоговых обязательств по итогам каждого налогового периода независимо от наличия или отсутствия реализации товаров (работ, услуг) в этом налоговом периоде.
Таким образом, основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм НДС, в данном случае являются производственное назначение оборудования, фактическое наличие, учет и оплата.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что все условия, необходимые в силу ст. 171, 172 Кодекса для предъявления суммы налога к вычету, обществом соблюдены, оснований для отказа в возмещении спорной суммы НДС не имеется.
Довод налогового органа о неправомерном заявлении к возмещению НДС при отсутствии у общества в рассматриваемый период оборотов по реализации товаров подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм материального права.
Ссылка инспекции на отсутствие у нее обязанности по уплате государственной пошлины также ошибочна.
В ст. 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По правилам подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к упомянутым органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено федеральным законом.
Подпункт 1 п. 1 ст. 333.37 Кодекса не подлежит расширительному толкованию и применяется только в случаях, когда указанные органы выступают в качестве заявителей.
С учетом требований ст. 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды правомерно взыскали с инспекции соответствующие суммы государственной пошлины.
На основании изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.03.2007 по делу N А76-918/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Копейску в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
КАНГИН А.В.
Судьи
СУХАНОВА Н.Н.
НАУМОВА Н.В.