Постановление ФАС Уральского округа от 27.08.2007 N Ф09-6778/07-С3 по делу N А07-1371/07 Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа о приостановлении выездной налоговой проверки, суд обоснованно исходил из того, что решение о приостановлении указанной налоговой проверки принято налоговым органом в рамках действующего законодательства и данное решение не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2007 г. Дело N Ф09-6778/07-С3“
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Глазыриной Т.Ю., судей Анненковой Г.В., Гусева О.Г. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “Велга Уфа“ (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.06.2007 по делу N А07-1371/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Гилязова Н.В., адвокат, ордер от 27.08.2007 N 833.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Уфы (далее - инспекция, налоговый орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 21.12.2006 N 40-5 о приостановлении выездной налоговой проверки.
Решением суда от 08.06.2007 (судья Сакаева Л.А.) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
В апелляционном суде решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением инспекции от 08.08.2006 N 40 назначена выездная налоговая проверка общества по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 22.10.2003 по 28.07.2006. В связи с направлением дополнительных запросов на проведение встречных налоговых проверок налоговым органом принято решение от 21.12.2006 N 40-5 о приостановлении указанной налоговой проверки.
Считая оспариваемое решение инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд исходил из того, что решение от 21.12.2006 N 40-5 о приостановлении указанной налоговой проверки принято налоговым органом в рамках действующего законодательства и данное решение не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Вывод суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
Согласно статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16.07.2004 N 14-П, налоговые органы наделены правом как проводить проверки и определять их продолжительность в установленных рамках, так и принимать в необходимых случаях решение об их приостановлении.
Кроме того, возможность приостановления выездной налоговой проверки предусмотрена абз. 13 п. 1.10.2 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах“, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N АП-3-16/138.
Соответствие абзаца 13 п. 1.10.2 указанной Инструкции Налоговому кодексу Российской Федерации подтверждено Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2002 N 10463/02.
Таким образом, решение от 21.12.2006 N 40-5 о приостановлении указанной налоговой проверки принято налоговым органом в рамках действующего законодательства, предоставленных инспекции полномочий, и не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании законодательства, в связи с чем подлежат отклонению.
На основании изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.06.2007 по делу N А07-1371/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Велга Уфа“ - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Велга Уфа“ в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Председательствующий
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГУСЕВ О.Г.