Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 16.08.2007 N Ф09-6554/07-С3 по делу N А76-32065/06 Авансовые платежи по земельному налогу исчислены обществом на основании имеющегося у него кадастрового плана, доказательства обоснованности отнесения спорных земельных участков к категории земель, занятых объектами транспорта, налоговым органом не представлены, в связи с чем суды пришли к правильному выводу о неправомерности произведенных доначислений налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2007 г. Дело N Ф09-6554/07-С3“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Гусева О.Г., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2007 по делу N А76-32065/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по тому же делу.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Уфимцева Н.В. (доверенность от 25.04.2007 N 03-33832); открытого акционерного общества “Трест Уралнефтегазстрой“ (далее - общество) - Новикова Е.Л. (доверенность от 10.05.2007).

Общество обратилось в Арбитражный суд
Челябинской области с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции от 17.11.2006 N 2475.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2007 (судья Каюров С.Б.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 (судьи Дмитриева Н.Н., Малышев М.Б., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки представленного обществом расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 полугодие 2006 г. инспекцией выявлено, в том числе, необоснованное применение ставки налога 0,7% по двум участкам с кадастровыми номерами 743604180010028 и 743603220080007 площадью 10023 кв. м и 34403 кв. м соответственно, тогда как, по мнению инспекции, подлежала применению ставка 1,4%, поскольку указанные земли относятся к участкам, занятыми автобазами, базами, автокомбинатами и другими предприятиями транспорта.

По результатам проверки инспекцией принято решение от 17.11.2006 N 2475, которое оспаривается обществом в части доначисления земельного налога в сумме 845086 руб. и пеней в сумме 44961 руб. 95 коп.

Суды удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что обществом авансовый платеж по земельному налогу исчислен правомерно, на основании имеющегося у него кадастрового плана, выданного уполномоченным органом, с указанием вида разрешенного использования.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

Статьями 387, 394 Кодекса предусмотрено установление нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Как следует из материалов дела, решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/11 “О земельном налоге на территории г. Челябинска“ (далее - решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/11) с 01.01.2006 предусмотрены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков.

Согласно подп. 1 п. 5 приложения N 1 к решению Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/11 установлена дифференцированная ставка земельного налога в размере 1,4% в отношении земельных участков, отнесенных в соответствии с техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель поселений к группе видов функционального использования земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами и автостоянками) и объектами связи. Ставка 0,7% устанавливается в отношении прочих земельных участков.

Судами установлено, что авансовые платежи по земельному налогу исчислены обществом на основании имеющегося у него кадастрового плана, выданного уполномоченным органом, согласно которому разрешенным использованием участка под кадастровым номером 743604180010028 указана эксплуатация ремонтной базы треста, на нем располагаются механическая и техническая мастерские; в отношении участка под кадастровым номером 743603220080007 указано фактическое использование - для иных целей, на нем находятся административное здание, котельная, автостоянка, ремонтная мастерская. Доказательства обоснованности отнесения спорных земельных участков к категории земель, занятых объектами транспорта, инспекцией не представлены.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о неправомерности произведенных инспекцией доначислений.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и
удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2007 по делу N А76-32065/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

Председательствующий

ГУСЕВ О.Г.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.