Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 09.08.2007 N Ф09-6408/07-С1 по делу N А60-6775/07 Поскольку стоимость недвижимого имущества по договорам лизинга превышает суммы, установленные п. 1 ст. 6 ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у общества обязанности по направлению информации по данным сделкам в государственный орган и нарушение им законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов (ст. 15.27 КоАП РФ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2007 г. Дело N Ф09-6408/07-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кротовой Г.В., судей Лукьянова В.А., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “СТКС-Недвижимость“ (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.04.2007 по делу N А60-6775/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому
мониторингу по Уральскому федеральному округу (далее - управление) от 20.03.2007 N 03-07/28 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 24.04.2007 (судья Хачев И.В.) в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2007 (судьи Мещерякова Т.И., Щеклеина Л.Ю., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права и ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки деятельности общества за период с момента регистрации юридического лица по 15.02.2007 по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ (далее - Закон), управлением составлен акт от 07.03.2007 N 10, которым зафиксированы факты невыполнения обществом, являющимся в силу ст. 5 Закона организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, требований по фиксированию, хранению и направлению информации по операциям, подлежащим обязательному контролю в управлении.

По факту выявленных правонарушений составлен протокол об административном правонарушении от 07.03.2007 N 03-07/28, явившийся основанием для вынесения управлением постановления от 20.03.2007 N 03-07/28 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.27 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50000 руб.

Считая незаконным указанное постановление управления, общество обратилось в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава
вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, позволяющих освободить общество от указанной ответственности.

Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из видов операций, среди которых перечислены сделки с движимым имуществом, в том числе получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга). Также подлежит обязательному контролю сделка с недвижимым имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3000000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000000 руб., или превышает ее.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом.

Статьей 15.27 Кодекса предусмотрена ответственность за неисполнении организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество, владеющее на основании договора финансовой аренды (лизинга) от 23.05.2005 N РЛ недвижимым имуществом (нежилые помещения в г. Екатеринбурге), заключило в 2006 г. договоры субаренды: от 01.09.2006 N 21/0
о передаче недвижимого имущества на сумму 4122810 руб., от 01.10.2006 N 01 о передаче недвижимого имущества на сумму 9317374 руб., 01.10.2006 N 02 о передаче недвижимого имущества на сумму 5066754 руб., от 01.10.2006 N 04 о передаче недвижимого имущества на сумму 3134296 руб.

Вместе с тем, как правильно указано судами, отношения, возникшие из заключенных обществом договоров субаренды недвижимого имущества, полученного обществом по договору финансовой аренды, по смыслу ст. 8 Федерального закона от 28.10.1998 N 164-ФЗ “О финансовой аренде (лизинге)“, являются лизинговыми отношениями.

Таким образом, учитывая, что стоимость недвижимого имущества по указанным договорам превышает суммы, установленные п. 1 ст. 6 Закона, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у общества обязанности по направлению информации по данным сделкам в управление и, следовательно, совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 Кодекса.

Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке выводов судов, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.04.2007 по делу N А60-6775/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “СТКС-Недвижимость“ - без удовлетворения.

Председательствующий

КРОТОВА Г.В.

Судьи

ЛУКЬЯНОВ В.А.

ЛИМОНОВ И.В.