Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 23.07.2007 N Ф09-5517/07-С3 по делу N А76-2320/07 Порядком проведения реструктуризации не предусмотрено начисление процентов за пользование бюджетными средствами на суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль, в связи с чем вывод суда об отсутствии у налогового органа оснований для начисления и взыскания оспариваемой суммы процентов является правильным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2007 г. Дело N Ф09-5517/07-С3“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.04.2007 по делу N А76-2320/07.

В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Порцина Т.А. (доверенность от 26.12.2006 N 04-07/12561).

Представители открытого акционерного общества “Электромашина“ (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд
Челябинской области с заявлением о взыскании с общества процентов за пользование бюджетными средствами в размере 173078 руб. 94 коп.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.04.2007 (судья Трапезникова Н.Г.) заявленные требования удовлетворены частично: с общества в доход бюджета взысканы проценты в сумме 151831 руб. 37 коп.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт в части отказа во взыскании процентов по реструктурированной задолженности по налогу на прибыль отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией предъявлены к взысканию проценты, начисленные на суммы реструктурированной задолженности за 2 квартал 2006 г. по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость на основании п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ (далее - Порядок проведения реструктуризации).

Отказывая в удовлетворении требований инспекции о взыскании с общества процентов по налогу на прибыль в сумме 21247 руб. 57 коп., суд исходил из того, что установленным порядком проведения реструктуризации задолженности по налоговым платежам не предусмотрено начисление процентов за пользование
бюджетными средствами на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль с учетом дополнительных платежей в виде процентов по ставке рефинансирования Банка России установлен ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“.

Такие платежи являются доплатой бюджету фактических сумм налога на прибыль по результатам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и представляют собой проценты.

В соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации проценты уплачиваются с задолженности по налогам.

Таким образом, Порядком проведения реструктуризации не предусмотрено начисление процентов за пользование бюджетными средствами на суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль, в связи с чем вывод суда об отсутствии у инспекции оснований для начисления и взыскания оспариваемой суммы процентов является правильным и соответствует правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 13.11.2001 N 225-О, 10.01.2002 N 5-О, и Высшим Арбитражным Судом в Постановлении Президиума от 05.07.2005 N 15242/04.

В остальной части судебный акт является законным и обоснованным.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.04.2007 по делу N А76-2320/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Челябинской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ТОКМАКОВА А.Н.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ДУБРОВСКИЙ В.И.