Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 06.06.2007 N Ф09-4271/07-С3 по делу N А76-30802/06 Удовлетворяя требования о признании недействительным решения налогового органа и о возврате излишне уплаченного земельного налога, суды обоснованно исходили из того, что заявителем правомерно применена льгота по налогу за землю, земельный налог за предоставленный заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования участок уплачен, порядок возврата излишне уплаченного налога, предусмотренный ст. 78 НК РФ, соблюден.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2007 г. Дело N Ф09-4271/07-С3“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Первухина В.М., судей Токмаковой А.Н., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.12.2006 по делу N А76-30802/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный
суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 05.10.2006 N 2600 и о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 3584 руб. (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда первой инстанции от 15.12.2006 (судья Наконечная О.Г.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.03.2007 (судьи Бояршинова Е.В., Тремасова-Зинова М.В., Чередникова М.В.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам проведения камеральной проверки уточненного расчета учреждения по авансовым платежам по земельному налогу за 1 полугодие 2006 г. (акт от 20.09.2006 N 5719) выявлено неправомерное применение им льготы по указанному налогу. Решением инспекции от 05.10.2006 N 2600 учреждению предложено уплатить земельный в сумме 3584 руб.

Считая принятое инспекцией решение незаконным, учреждение обратилось в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что учреждением правомерно применена льгота по налогу за землю.

Вывод судов является правильным и соответствует действующему законодательству.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно подп. 1 п. 1 Перечня дополнительных категорий налогоплательщиков, для которых установлены налоговые льготы (утвержден решением Челябинской городской
Думы от 22.11.2005 N 8/11 “О земельном налоге на территории города Челябинска“) от обложения земельным налогом освобождаются, в том числе, учреждения социального обслуживания и социального обеспечения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области социального обслуживания и обеспечения.

В силу ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемых органами государственной власти Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П “По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 “О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации“ в связи с запросом группы депутатов Государственной думы“ указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением, и представляет собой единую централизованную систему, выполняя функции по управлению средствами пенсионного обеспечения через свои территориальные органы. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что спорная льгота применена учреждением обоснованно, является правильным.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что учреждение уплатило земельный налог в сумме 3584 руб. за предоставленный ему на праве постоянного (бессрочного) пользования участок. Порядок возврата излишне уплаченного налога, предусмотренный ст. 78 Кодекса, учреждением соблюден.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых
судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Доводы инспекции судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании законодательства.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.12.2006 по делу N А76-30802/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.

Председательствующий

ПЕРВУХИН В.М.

Судьи

ТОКМАКОВА А.Н.

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.