Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 18.04.2007 N Ф09-2703/07-С2 по делу N А76-29181/06 Действующее налоговое законодательство не содержит запрета на использование льготы по НДС при выполнении работ в рамках безвозмездной технической помощи, если контракт заключен не напрямую с донором или получателем средств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2007 г. Дело N Ф09-2703/07-С2“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Слюняевой Л.В., судей Сухановой Н.Н., Беликова М.Б. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.11.2006 по делу N А76-29181/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2007 по тому же делу.

В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Матяшова Е.В. (доверенность от 10.01.2007).

Представители общества с ограниченной ответственностью “Уралстройэнерго“ (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное
заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 06.10.2006 N 709.

Решением суда от 23.11.2006 (судья Трапезникова Н.Г.) требования общества удовлетворены, оспариваемое решение инспекции признано недействительным.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2007 (судьи Тремасова-Зинова М.В., Митичев О.П., Чередникова М.В.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, в частности подп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод инспекции, сделанный в результате камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за июнь 2005 г., о неправомерном использовании налогоплательщиком льготы, установленной подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса, при реализации товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации.

Свой вывод инспекция мотивировала тем, что обществом вместо контракта, заключенного с донором безвозмездной помощи (Министерством обороны Соединенных Штатов Америки) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации (Федеральным агентством по промышленности), был представлен договор субподряда от 15.03.2005 N 402291-30070-4.3-010, заключенный налогоплательщиком с обществом с ограниченной ответственностью “Стройтрансгаз-М“.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд за защитой своих прав.

Удовлетворяя требования общества, суды обеих инстанций исходили из того, что налогоплательщик правомерно
использовал указанную льготу по НДС, поэтому у инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения его к ответственности, начисления НДС и пеней.

Данный вывод является правильным, соответствует материалам дела и нормам действующего налогового законодательства.

Согласно подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации“.

Для обоснования права на получение льготы по налогу необходимо представить контракт (копию контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации; удостоверение (нотариально заверенную копию удостоверения), выданное в установленном порядке и подтверждающее принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию); выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).

Судами обеих инстанций установлено, что обществом необходимые документы представлены.

Факт участия общества в выполнении работ в рамках оказания безвозмездной помощи подтверждается материалами дела, в частности удостоверением N 3194.

Как правильно указали суды, действующее налоговое законодательство не содержит запрета на использование льготы по НДС при выполнении работ в рамках безвозмездной технической помощи, если контракт заключен не напрямую с донором или получателем средств.

При
таких обстоятельствах суды правомерно признали оспариваемое решение инспекции недействительным.

Всей совокупности доказательств, представленных сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе изложенным в жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Таким образом, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.11.2006 по делу N А76-29181/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

Председательствующий

СЛЮНЯЕВА Л.В.

Судьи

СУХАНОВА Н.Н.

БЕЛИКОВ М.Б.