Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 01.02.2007 N Ф09-70/07-С3 по делу N А71-4065/06 При погашении реструктурируемой задолженности в течение четырех лет после принятия решения о реструктуризации и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет налоговый орган по месту нахождения организации производит полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2007 г. Дело N Ф09-70/07-С3“

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Семнадцатого арбитражного апелляционной суда по делу N А71-4065/06 принято 24.10.2006, а не 28.09.2006.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Гусева О.Г., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.08.2006 по делу N А71-4065/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционной суда от 28.09.2006 по тому же делу по заявлению некоммерческой организации учреждения Социальный центр “Аксион“ (далее - организация, налогоплательщик) к инспекции о
признании недействительным решения.

В судебном заседании приняли участие представители: организации - Агеев А.А. (доверенность от 18.10.2006 N 12); инспекции - Пономаренко И.О. (доверенность от 09.01.2007 N 2).

Организация обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции об отказе в списании задолженности по пеням и штрафам, изложенном в письме от 22.03.2006 N 00-11-06-08313.

Решением суда первой инстанции от 07.08.2006 (судья Смаева С.Г.) заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение инспекции признано незаконным.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционной суда от 28.09.2006 (судьи Риб Л.Х., Савельева Н.М., Мещерякова Т.И.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением инспекции от 07.12.2001 N 00-11-06-17333, вынесенным на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“, организации предоставлено право на реструктуризацию имеющейся задолженности по состоянию на 01.11.2001 в сумме 2540146 руб. Налогоплательщик, погасив задолженность досрочно (в течение 4 лет), обратился в инспекцию с заявлением о списании задолженности по пеням и штрафам, в чем инспекцией организации было отказано в уведомлении от 22.03.2006 N 00-11-06-08313 в связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты текущих платежей в 2001 г.

Полагая, что отказ в списании указанной задолженности нарушает ее права и интересы, организация обратилась в арбитражный
суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из соблюдения налогоплательщиком всех предусмотренных законом условий для списания задолженности по налогам и пеням.

Вывод судов является правильным, основанным на действующем законодательстве и соответствует материалам дела.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 “О списании суммы задолженности по пеням и штрафам“ установлено, что списание суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение соответственно двух или четырех лет половину или полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок), производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством.

Согласно п. 5 Порядка при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения организации производит полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с момента погашения указанной задолженности.

Судами на основании совокупности доказательств (акт сверки от 08.11.2005 N 3759 по состоянию на 31.10.2005, справка N 410 об уплаченных суммах налоговых платежей в федеральный бюджет по итогам проведения реструктуризации кредиторской задолженности) сделан объективный вывод об отсутствии в действиях налогоплательщика нарушений порядка проведения реструктуризации имеющейся задолженности, наличии законных оснований для списания задолженности организации по пеням и
штрафам в связи с погашением ею суммы задолженности в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации и соответственно незаконности отказа инспекции в списании соответствующих сумм.

Довод инспекции о несвоевременной (согласно графику) уплате организацией налога на прибыль в сумме 4565,21 руб. за 4 квартал 2001 г. обоснованно отклонен судами, поскольку установлено, что соответствующая сумма уплачена налогоплательщиком согласно установленному графику с неверным указанием в платежном поручении от 28.12.2001 N 859 КБК, между тем указанная сумма перечислена налогоплательщиком повторно платежным поручением от 28.01.2002 N 67.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.08.2006 по делу N А71-4065/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционной суда от 28.09.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска - без удовлетворения.

Председательствующий

ГУСЕВ О.Г.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.