Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 12.11.2007 N 10663/07 по делу N А51-20476200520-630/7 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора отказано, так как операции по реализации древесины, полученной от мер по уходу за лесом, подлежат налогообложению на общих основаниях, в связи с чем налоговым органом правомерно начислен НДС, налог на прибыль, пени и штрафные санкции.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 ноября 2007 г. N 10663/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л., Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление краевого государственного учреждения “Анучинский лесхоз“ (далее - лесхоз, Анучинский лесхоз) о пересмотре в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Приморского края от 30.01.2007 по делу N А51-20476200520-630/7, постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.07.2007 по тому же делу, установила следующее.

Анучинский лесхоз (ул. Скобликова, 51, с. Анучино, Приморский край, 692300) обратился в Арбитражный суд Приморского края с
заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю (ул. Горького, 3-а, г. Арсеньев, Приморский край, 692342) от 17.10.2005 N 5894 в части доначисления 276704 руб. налога на прибыль, 5588181 руб. налога на добавленную стоимость, 22591 руб. налога на пользователей автомобильных дорог, начисления соответствующих сумм пеней по этим налогам, а также привлечения общества к налоговой ответственности за неполную уплату перечисленных налогов, за непредставление налоговых деклараций в установленный срок по налогу на пользователей автомобильных дорог, за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Агентство Лесного хозяйства по Приморскому краю и отделение Федерального казначейства по Анучинскому району Приморского края.

Решением суда первой инстанции от 16.11.2006 требования общества частично удовлетворены.

Суд первой инстанции, применив положения подпункта 4 пункта 2 статьи 146, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“, пришел к выводу о том, что деятельность Анучинского лесхоза по продаже древесины в результате проведения рубок ухода за лесом не является реализацией в целях обложения налогом на добавленную стоимость, а денежные средства от продажи древесины являются средствами целевого финансирования, в связи с чем не подлежат обложению налогом на прибыль, и не являются выручкой для целей обложения налогом на пользователей автомобильных дорог.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.01.2007, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции от 04.07.2007, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований Анучинскому лесхозу отказано.

Суды апелляционной и кассационной инстанций не согласились с
выводами суда первой инстанции, считая, что им неправильно применены нормы права. По мнению этих судов, законодателем в качестве исключительных полномочий лесхоза не предусмотрено осуществление реализации древесины, заготовленной при проведении рубок ухода, поэтому операции по реализации древесины являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Прибыль, полученная лесхозом от деятельности, приносящей доход, облагается налогом на прибыль на общих основаниях, и Анучинский лесхоз вправе использовать эти средства на финансирование осуществляемых им функций только после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Кроме того, доход, полученный от реализации древесины, является объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог.

В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Анучинский лесхоз просит пересмотреть в порядке надзора судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, считая их необоснованными, нарушающими нормы права. Кроме того, заявитель указывает на неполную оценку этими судами представленным им доводов.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.

Рассмотрев заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судебных инстанций, коллегия судей таких оснований не усматривает.

Оспариваемые судебные акты приняты исходя из фактических обстоятельств дела и с учетом положений глав 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“. Неправильного применения этих нормативных правовых актов судами апелляционной
и кассационной инстанций Судебной коллегией не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

определила:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-20476200520-630/7 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

О.Л.МУРИНА

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО