Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 03.09.2007 N 10153/07 по делу N А51-10934/2006-7-211 В передаче дела по иску о взыскании расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 сентября 2007 г. N 10153/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (ул. Светланская, 69, г. Владивосток, 690091) о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 15.11.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 07.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-10934/2006-7-211 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2007 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия
жилищно-коммунального хозяйства МО “Город Дальнегорск“ к Минфину России в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Департаменту финансов администрации Приморского края, администрации Дальнегорского городского округа о взыскании 5145568 рублей 18 копеек расходов, связанных с предоставлением в 2004 году льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“.

Суд

установил:

решением суда первой инстанции от 15.11.2006, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены: с казны Российской Федерации в лице Минфина России взыскано 5145568 рублей 18 копеек расходов. В иске к остальным ответчикам отказано. Свое решение суд мотивировал тем, что денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“ из федерального бюджета в спорный период не выделялись. Объем переданных из краевого бюджета муниципальным образованиям субвенций на рассматриваемые цели не покрыл расходы предприятий по предоставлению льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“. Доказательств нецелевого использования выделенных муниципальному образованию денежных средств не представлено.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на неправильное применение норм материального права. По мнению заявителя, в обязательстве по возмещению расходов теплоснабжающей организации на предоставление льгот ветеранам состоит субъект Российской Федерации, а не Минфин России.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм материального права не установлено.

Из представленных материалов следует, что истец в период 2004 года на основании Федерального закона “О ветеранах“ предоставлял гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Судами установлено, что расходы на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ в части предоставления льгот по жилищно-коммунальным услугам в федеральном бюджете запланированы не были.

Объем переданных из краевого бюджета денежных
средств в бюджет муниципального образования не покрыл расходы предприятий на предоставление льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“.

Поскольку денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“ из федерального бюджета в спорный период не выделялись, полученные из бюджета субъекта Российской Федерации денежные средства переданы муниципальным образованиям Приморского края полностью и доказательств их нецелевого использования не имеется, суды правомерно на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворили исковые требования за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

Ссылка заявителя на то, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению. Согласно статьям 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета, организация исполнения бюджета, осуществление предварительного и текущего контроля над исполнением федерального бюджета, открытие лицевых счетов главных распорядителей относится к компетенции Минфина России, которое имело возможность предусмотреть дополнительные средства с учетом возможности изменения объема.

Взыскание понесенных истцом расходов за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России соответствует закону и сложившейся судебной практике (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23).

При таких обстоятельствах по настоящему делу отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-10934/2006-7-211 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 15.11.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 07.03.2007 и постановления Федерального арбитражного
суда Дальневосточного округа от 03.07.2007 по тому же делу отказать.

Председательствующий

судья

О.А.КОЗЛОВА

Судья

Л.Г.ВОРОНЦОВА

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА