Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 03.09.2007 N 10335/07 по делу N А51-9696/2006-19-225 В передаче дела по иску о взыскании расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суды правомерно удовлетворили иск за счет казны РФ в лице Минфина России, так как денежные средства на реализацию льгот из федерального бюджета не выделялись, полученные из бюджета субъекта РФ денежные средства переданы муниципальным образованием, и доказательств их нецелевого использования не имеется.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 сентября 2007 г. N 10335/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю (ул. Светланская, 69, г. Владивосток, 69091) о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 26.12.2006, постановления суда апелляционной инстанции от 07.03.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-9696/2006-19-225 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2007 по тому же делу по иску краевого государственного унитарного
предприятия “Примтеплоэнерго“ в лице филиала “Спасский“ к администрации городского округа “Спасск-Дальний“, Департаменту финансов администрации Приморского края, Минфину России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 3896816 рублей 14 копеек расходов, связанных с предоставлением в период с 01.02.2003 по 01.01.2005 льгот по оплате тепловой энергии и горячего водоснабжения отдельным категориям граждан, во исполнение договоров от 01.01.2003 N 4 и от 01.01.2004 N 18, и на основании Федерального закона “О ветеранах“.

Суд

установил:

решением суда первой инстанции от 26.12.2006, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены: с Минфина России за счет казны Российской Федерации взыскано 3896816 рублей 14 копеек расходов. В иске к остальным ответчикам отказано. Свое решение суд мотивировал тем, что денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“, из федерального бюджета в спорный период не передавались как не предусмотренные Законами о федеральном бюджете на 2003 - 2004 годы. Объем переданных из краевого бюджета муниципальным образованиям субвенций на рассматриваемые цели не покрыл расходы предприятий по предоставлению льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“. Доказательств нецелевого использования выделенных субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию денежных средств не представлено.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на неправильное применение норм материального права. По мнению заявителя, в обязательстве по возмещению расходов энергоснабжающей организации на предоставление льгот ветеранам состоит субъект Российской Федерации, а не Минфин России. Заявитель полагает, что истцом документально не доказан факт предоставления льгот.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм материального права не установлено.

Как следует из представленных материалов, истец в
спорный период во исполнение договоров от 01.01.2003 N 4 и от 01.01.2004 N 18 и на основании Федерального закона “О ветеранах“ предоставлял льготы по оплате коммунальных услуг.

Судом установлено, что расходы на реализацию Федерального закона “О ветеранах“ в части предоставления льгот по жилищно-коммунальным услугам запланированы не были.

Объем переданных из краевого бюджета денежных средств в бюджет муниципального образования не покрыл расходы предприятий на предоставление льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“.

Поскольку денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Федеральным законом “О ветеранах“ из федерального бюджета в спорный период не выделялись, полученные из бюджета субъекта Российской Федерации денежные средства переданы муниципальным образованиям Приморского края полностью и доказательств их нецелевого использования не имеется, суды правомерно на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворили исковые требования за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

Заявитель полагает, что не может нести ответственность за неисполнение договорных обязательств, поскольку не является стороной договора о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам, является необоснованным, так как обязанность государственных органов компенсировать данные расходы возникает в силу закона.

Довод Минфина России о неподтверждении суммы и факта предоставления льгот опровергнут судами первой и апелляционной инстанций как противоречащий материалам дела. Факт предоставления льгот и их сумма подтверждены актами сверок, счетами-фактурами, отчетами о предоставлении льгот, списками льготной категории граждан с указанием начисленных сумм, извещениями на оплату коммунальных услуг.

Ссылка заявителя на то, что истец просит взыскать с соответствующего бюджета стоимость не только предоставленных услуг, но также и сумму НДС, отклонена судами как не подтвержденная материалами дела. Судами установлено, что взыскиваемая сумма начислена исходя из разницы
между тарифами, утвержденными муниципальным образованием, и скидкой при оплате населением жилищно-коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах по настоящему делу отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-9696/2006-19-225 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 26.12.2006, постановления апелляционной инстанции от 07.03.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2007 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

О.А.КОЗЛОВА

Судья

Л.Г.ВОРОНЦОВА

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА