Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 04.06.2007 N 5967/07 по делу N А33-15707/03-С1 В передаче дела по заявлению о разъяснении решения арбитражного суда для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суд, отказывая в разъяснении, руководствуясь ст. 179 АПК РФ, обоснованно исходил из того, что спорный судебный акт не содержит неопределенностей, допускающих его неоднозначное толкование.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 июня 2007 г. N 5967/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ксенофонтовой Н.А. и судей Балахничевой Р.Г., Воронцовой Л.Г. рассмотрел в судебном заседании заявление Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Красноярского края от 21.12.2006 по делу N А33-15707/03-С1 по заявлению Министерства финансов РФ о разъяснении решения Арбитражного суда Красноярского края от 13.08.2004.

Суд

установил:

определением от 21.12.2006 Арбитражный суд Красноярского края отказал Министерству финансов РФ в удовлетворении заявления о разъяснении решения от 13.08.2004.

Принимая
указанный акт, суд первой инстанции исходил из того, что решением от 13.08.2004 Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-15707/03-С1 с Российской Федерации в лице Минобороны РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Хакасской таможни взыскано 207869 рублей материального ущерба. Исполнительный лист N 131402 на принудительное исполнение данного судебного акта выдан взыскателю 30.09.2004.

Министерство финансов РФ, получившее указанный исполнительный лист для исполнения, в порядке, установленном статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о разъяснении решения от 13.08.2004, т.к., по его мнению, данный исполнительный документ должен исполняться Министерством обороны РФ в соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса РФ.

Отказывая в разъяснении решения от 13.08.2004 суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса РФ, исходил из того, что данный судебный акт не содержит неопределенностей, допускающих его неоднозначное толкование, а доводы, представленные Минфином РФ, направлены не на устранение неясностей, содержащихся в решении, а на выяснение порядка исполнения последнего.

Заявитель (Министерство финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю) просит о пересмотре указанного определения в порядке надзора, полагая, что исходя из смысла статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса РФ, неясность решения арбитражного суда может заключаться в такой формулировке его частей, которая вызывает затруднение применительно к его исполнению.

По мнению заявителя, резолютивная часть решения от 13.08.2004 подлежит разъяснению посредством указания на то, что взыскание по названному судебному акту должно осуществляться в соответствии с порядком, установленным статьей 242.3 Бюджетного кодекса РФ.

Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, суд не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемого судебного
акта в порядке надзора.

В соответствии с частью 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.

Вопрос о порядке исполнения судебного акта не входит в предмет рассмотрения иска по делу N А33-15707/03-С1. Следовательно, в данном случае основания для разъяснения решения от 13.08.2004 в части, касающейся порядка его исполнения, отсутствовали.

Представленные заявителем доводы сводятся к тому, что суд первой инстанции посредством разъяснения решения от 13.08.2004 должен был изменить содержание резолютивной части указанного акта.

Однако такое разъяснение противоречило бы вышеприведенному положению пункта 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому суд отклонил заявление.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А33-15707/03-С1 Арбитражного суда Красноярского края для пересмотра в порядке надзора определения от 21.12.2006 по этому делу отказать.

Председательствующий судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА

Судья

Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА

Судья

Л.Г.ВОРОНЦОВА