Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 20.03.2007 N 214-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав положением статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 марта 2007 г. N 214-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА Ф.И.О. br>
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ

СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Н.И. Арсеева вопрос о возможности принятия его жалобы
к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Н.И. Арсеев, получающий выплаты в возмещение вреда здоровью на основании судебного решения от 17 ноября 1981 года, оспаривает конституционность статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 2002 года “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“, изменившей редакцию пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“. Согласно этой норме в новой редакции размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Он также просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить правильность индексации ежемесячных страховых выплат Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, решением Октябрьского районного суда города Тамбова от 14 марта 2006 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, Н.И. Арсееву отказано в иске к Тамбовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об индексации страховых выплат пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда.

По мнению заявителя, оспариваемая норма, предусматривающая отказ от увеличения ежемесячных страховых выплат исходя из повышения минимального размера оплаты труда и переход к их индексации с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год, ухудшает его материальное положение в сравнении с ранее действовавшим правовым регулированием, что противоречит
статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, а применение Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в его деле пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ в оспариваемой, а не в прежней редакции, действовавшей в период издания страховщиком Приказа о назначении заявителю ежемесячных страховых выплат (N 1567 от 6 марта 2000 года), нарушает положения статей 2, 18 и 46 Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Вопрос о критериях индексации компенсационных выплат уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 19 июня 2002 г. N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для соответствующих компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе их изменять.

Избрав в качестве нового критерия индексации размера ежемесячных страховых выплат темп роста инфляции за соответствующий период, законодатель тем самым установил порядок их увеличения исходя из показателя, отражающего повышение стоимости жизни. Такое правовое регулирование, не допускающее снижение жизненного уровня получателей ежемесячных страховых выплат, не может расцениваться как ущемляющее их конституционные права (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 301-О, от 4 октября 2006 г. N 473-О).

Разрешение же поставленного заявителем вопроса о возврате к
прежнему порядку индексации ежемесячной страховой выплаты, как и проверка законности и обоснованности решений судов общей юрисдикции и других правоприменителей к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, не относятся.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ