Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 20.03.2007 N 181-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав положениями статьи 43 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 марта 2007 г. N 181-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА Ф.И.О. br>
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 43

ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,

ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,

рассмотрев по требованию гражданина
В.И. Кузьменко вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.И. Кузьменко - пенсионер Министерства обороны Российской Федерации оспаривает конституционность статьи 43 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ в той части, в какой Федеральным законом от 30 июня 2002 года “О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)“ (пункт 3 статьи 4) она была дополнена положением, предусматривающим включение в денежное довольствие для исчисления пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также лицам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава.

Как следует из представленных материалов, решением Свердловского районного суда города Костромы от 21 сентября 2005 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 9 ноября 2005 года, В.И. Кузьменко было отказано в удовлетворении требования о перерасчете пенсии с учетом стоимости продовольственного пайка, исчисленной на основании данных Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение в его истолковании правоприменительными органами позволяет исчислять пенсии лицам, проходившим военную службу, с учетом ежемесячной денежной продовольственной компенсации, а не исходя из месячной стоимости продовольственного
пайка, что препятствует реализации права лиц, проходивших военную службу, на пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“, а также на перерасчет их пенсий при увеличении стоимости продовольственного пайка, что противоречит статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ ранее уведомлял В.И. Кузьменко о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Положения статьи 43 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ ранее являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в Определении от 2 февраля 2006 г. N 33-О изложил следующую правовую позицию.

Положения статьи 43 и пункта “б“ части первой статьи 49 названного Закона в части, предусматривающей возможность пересмотра пенсий пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации при увеличении одной из составляющих денежного довольствия - месячной стоимости продовольственного пайка, в силу правовых позиций, ранее сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации (Определения от 14 декабря 2004 г. N 429-О, от 9 июня 2005 г. N 220-О,
от 4 октября 2005 г. N 337-О, от 15 февраля 2005 г. N 18-О и N 57-О), не могут рассматриваться как противоречащие Конституции Российской Федерации и нарушающие конституционные права и свободы граждан. Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что правила исчисления и пересмотра пенсий лицам, проходившим военную службу (прямо предусматривающие включение в денежное довольствие - для лиц, увольняющихся с военной службы, - месячной стоимости продовольственного пайка), так же как и нормативные правовые предписания по исчислению и учету месячной стоимости продовольственного пайка не изменялись; выдача продовольственного пайка военнослужащим (в отличие от сотрудников органов внутренних дел) не отменялась и до 1 января 2005 года производилась в соответствии со статьей 14 Федерального закона “О статусе военнослужащих“.

Положениями пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 30 июня 2002 года “О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)“ изменения в порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, не вносились; кроме того, эти положения в соответствии с абзацем четвертым статьи 5 названного Федерального закона вступили в силу с 1 июля 2002 года и до указанной даты не могли применяться (Определение от 16 ноября 2006 г. N 463-О).

Обеспечение же правильности выбора, применения и истолкования правовых норм и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении судами общей юрисдикции дел по искам военных пенсионеров о перерасчете пенсий, проверка осуществленной ими оценки представленных доказательств об увеличении стоимости продовольственного пайка возложены на соответствующие инстанции этих судов
и не входят в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 3 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ