Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2007 N 92-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ф.И.О. на нарушение ее конституционных прав положениями статей 15 и 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих“ и статей 347, 361 и 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 января 2007 г. N 92-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ Ф.И.О. br>
НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ

СТАТЕЙ 15 И 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О СТАТУСЕ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ“ И СТАТЕЙ 347, 361 И 362

ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданки Т.Н. Сидоренко вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Т.Н. Сидоренко оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона “О статусе военнослужащих“:

абзаца второго пункта 1 статьи 23, согласно которому военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений; при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона;

пункта 14 статьи 15, согласно которому обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз; документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их
семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Кроме того, заявительница оспаривает конституционность следующих положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:

части первой статьи 347, согласно которой суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления;

абзаца четвертого статьи 361, согласно которому суд кассационной инстанции вправе изменить (отменить) решение суда первой инстанции и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, если обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств;

пункта 3 части первой статьи 362, согласно которому одним из оснований для отмены (изменения) решения суда в кассационном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

По мнению заявительницы, оспариваемые положения Федерального закона “О статусе военнослужащих“ нарушают закрепленное в статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации право каждого свободно выбирать место жительства, поскольку не предусматривают в качестве условия обеспечения военнослужащего жилым помещением не по месту увольнения с военной службы наличие письменного согласия всех членов его семьи. Неконституционность оспариваемых положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Т.Н. Сидоренко усматривает в том, что они, по ее мнению, с недостаточной определенностью ограничивают полномочия суда кассационной инстанции при проверке решения суда первой инстанции, чем нарушают статьи 46 (части 1 и 2) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ ранее уведомлял Т.Н. Сидоренко о том, что ее жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд
Российской Федерации, изучив представленные Т.Н. Сидоренко материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Федеральный закон “О статусе военнослужащих“ в связи с отсутствием в нем необходимых, с точки зрения заявительницы, положений не может рассматриваться как нарушающий ее конституционные права, поскольку соответствующие предписания предусмотрены в иных специальных нормативных актах, подлежащих применению при обеспечении военнослужащих жилыми помещениями. Разрешение же вопросов, связанных с соблюдением правоприменительными органами установленных правил и предписаний, возможно при установлении и исследовании фактических обстоятельств дела, что является прерогативой судов общей юрисдикции и к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации не относится (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“).

Подвергая сомнению конституционность норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих отдельные вопросы производства в суде кассационной инстанции, заявительница фактически обжалует законность и обоснованность вынесенного по ее делу судом кассационной инстанции судебного акта, в том числе с точки зрения правильного понимания и истолкования примененных им норм, что также не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ