Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12.2007 N Ф08-8565/2007-3215А по делу N А53-6884/2007-С4-4 Суд сделал обоснованный вывод о том, что реализация предпринимателем в торговой точке товаров без применения ККТ подтверждается материалами дела и поэтому постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ принято правомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N Ф08-8565/2007-3215А

Дело N А53-6884/2007-С4-4

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Г. и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Г. на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 24.09.07 по делу N А53-6884/2007-С4-4, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Г. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании незаконным и отмене
постановления о привлечении к административной ответственности от 05.06.07 N 16-13/751 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением от 03.07.07 суд требование удовлетворил, сославшись на то, что налоговая инспекция не доказала факт продажи товара без применения ККМ, а также относимость торгового места к объектам торговли, где требуется применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).

Постановлением апелляционной инстанции от 24.09.07 решение суда от 03.07.07 отменено, в удовлетворении заявления отказано. Суд апелляционной инстанции признал ошибочными выводы суда первой инстанции.

Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции от 24.09.07 и оставить в силе решение от 03.07.07. По мнению подателя жалобы, налоговая инспекция не доказала факт реализации товаров без применения ККТ, поскольку отраженные в акте проверки данные о наличии денежных средств не могут быть квалифицированы как выручка от продажи товаров без применения ККТ.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить без изменения постановление от 24.09.07 как законное и обоснованное, в удовлетворении жалобы - отказать.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция 22.05.07 провела проверку правильности применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в принадлежащей предпринимателю торговой точке на рынке и установила факт неприменения ККТ в связи с ее отсутствием.

По результатам проверки налоговая инспекция составила 22.05.07 акт проверки от 22.05.07 N 090086, акт о проверке наличных денежных средств и протокол от 23.05.07 N 16-13/751 о совершении предпринимателем административного правонарушения
по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление от 05.06.07 N 16-13/751 о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде 3 тыс. рублей штрафа на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель обжаловал постановление налоговой инспекции в суд.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела правомерно исходил из следующего.

В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

Статьей 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ установлена обязанность применения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

На основании пункта 3 статьи 2 данного Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении
дела установил, что из представленных в материалы дела фотоснимков торгового места предпринимателя видно, что оно представляет собой торговое место, имеющее прилавок, витрину для показа и место для хранения товара, обеспечивает сохранность товара, закрывается металлическими ставнями, имеет освещение в дневное и ночное время.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно признал неправильным вывод суда первой инстанции об отсутствии у торгового объекта предпринимателя признаков торгового павильона и обязанности применения контрольно-кассовой техники в данной торговой точке.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.03 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях за неприменение ККМ“ под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать также фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).

Согласно акту о проверке наличных денежных средств от 22.05.07 выручка, полученная без применения ККТ, на момент проверки составила 1 125 рублей, личных денег в кассе не имелось, что подтверждается подписью продавца Х. в акте проверки. Протокол об административном правонарушении от 23.05.07, в котором зафиксировано получение торговой выручки от реализации товаров на сумму 1 125 рублей без применения ККТ ввиду ее отсутствия, подписан предпринимателем без возражений.

На основании таких доказательств суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о том, что реализация предпринимателем в торговой точке товаров без применения ККТ подтверждается материалами дела и поэтому постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса принято правомерно.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных арбитражным судом обстоятельств дела, что недопустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд всесторонне, полно и
объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 24.09.07 по делу N А53-6884/2007-С4-4 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.