Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12.2007 N Ф08-8541/07-3212А по делу N А32-14654/2007-4/364-60АП Дело по иску о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценку всем отраженным в материалах проверки нарушениям, допущенным управляющим (неопубликование в установленный срок в официальном печатном издании сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; несоответствие отчета арбитражного управляющего требованиям Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 N 299).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N Ф08-8541/07-3212А

Дело N А32-14654/2007-4/364-60АП

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея - Я. (д-ть от 26.11.07), в отсутствие заинтересованного лица - арбитражного управляющего З.В., извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.07 по делу N А32-14654/2007-4/364-60АП, установил следующее.

Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего З.В. к административной ответственности по части
3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 13.09.07 в удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием в действиях З.В. состава административного правонарушения. Суд пришел к выводу о том, что управление не представило доказательств недобросовестности действий управляющего в период конкурсного производства. Процессуальный срок проведения первого собрания кредиторов не нарушен.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.

Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой на решение, в которой просит указанный судебный акт отменить, привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности. Заявитель считает, что выводы суда о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для обращения в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), противоречат фактическим обстоятельствам и материалам дела. Суд первой инстанции не дал оценку всем нарушениям, допущенным арбитражным управляющим и зафиксированным в протоколе об административном правонарушении.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что решение подлежит отмене, а дело необходимо направить на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, управление провело проверку деятельности З.В. по вопросу соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве) при проведении процедур наблюдения, конкурсного производства индивидуального предпринимателя З.А. В ходе проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 26.10.02 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ):

- проведение первого собрания кредиторов с нарушением требований статьи 72 Федерального закона N 127-ФЗ;

- в представленном отчете от 02.04.07 отсутствуют сведения о лицах, привлекаемых для обеспечения своей деятельности, информация о проведении первого собрания кредиторов и о документах, прилагаемых к отчету.

- неопубликование сведений о
признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства - нарушение пункта 2 статьи 128 Федерального закона N 127-ФЗ.

По итогам проверки управление составило протокол об административном правонарушении от 20.07.07 и обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая заявителю в удовлетворении требования, суд исходил из того, что управление не представило доказательств ненадлежащего исполнения З.В. возложенных на него обязанностей. Суд пришел к выводу об отсутствии события правонарушения, сославшись на выведение арбитражного управляющего из состава членов некоммерческого партнерства “Межрегиональная ассоциация профессиональных арбитражных управляющих “Лига“. Данный вывод суда является ошибочным.

Материалы дела свидетельствуют, что решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 03.04.07 индивидуальный предприниматель З.А. признан банкротом, в отношении него введено конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен З.В.

В соответствии со статьей 127 Федерального закона N 127-ФЗ при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства.

Согласно статье 144 Федерального закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий по заявлению об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и в иных предусмотренных федеральным законом случаях может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей. В случае освобождения конкурсного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей арбитражный суд утверждает нового конкурсного управляющего в порядке, установленном пунктом 1 статьи 127 Закона. Определение арбитражного суда об освобождении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному
исполнению и может быть обжаловано.

В материалах дела отсутствуют доказательства освобождения З.В. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в установленном законом порядке. Следовательно, являясь в проверяемый период арбитражным управляющим индивидуального предпринимателя З.А., З.В. обязан был исполнять требования, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Согласно части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

При рассмотрении дела суд не исследовал и не дал оценку всем отраженным в материалах проверки нарушениям, допущенным арбитражным управляющим (неопубликование в установленный срок в официальном печатном издании сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; несоответствие отчета арбитражного управляющего требованиям пунктов 4, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.03 N 299 “Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего“).

Учитывая, что суд не исследовал все фактические обстоятельства дела, не оценил имеющиеся в деле доказательства, решение подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо устранить отмеченные недостатки, дать оценку действиям арбитражного управляющего применительно к требованиям статьи 24 Федерального закона N 127-ФЗ, а также иных норм данного Закона, принять решение по существу с учетом норм действующего административного законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.07 по делу N А32-14654/2007-4/364-60АП отменить. Дело
направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.