Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.12.2007 N Ф08-7892/2007-2957А по делу N А32-16419/2007-63/368-58АП В случае нарушения Правил продажи лекарственных препаратов должна применяться статья 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Рассмотрение дела о привлечении общества к административной ответственности по данной статье суду неподведомственно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2007 г. N Ф08-7892/2007-2957А

Дело N А32-16419/2007-63/368-58АП

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “МАЛЦ“ - Т.Т.А. (д-ть от 30.07.07), от заинтересованного лица - Прокурора Северского района - К.И.С. (удостоверение N 146790), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “МАЛЦ“ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.07 по делу N А32-16419/2007-63/368-58АП, установил следующее.

Прокурор Северского района (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО “МАЛЦ“ (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
за продажу лекарственных средств без рецепта врача.

Решением от 04 октября 2007 года заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда. Заявитель указывает на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности, выразившегося в том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя общества. Кроме того, заявитель ссылается на безусловное основание для отмены решения суда, поскольку дело рассмотрено судом в отсутствие законного представителя общества, не извещенного о времени и месте судебного заседания.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 06.08.07 прокуратурой совместно с сотрудниками ОБЭП Северского РОВД и ТО ТУ Роспотребнадзора в Северском, Абинском и Крымском районах проведена проверка аптечного пункта общества, расположенного по адресу: ст. Северская, ул. Комарова, 15 “а“. В ходе проверки установлен факт продажи лекарственного средства “Ноотропил“ в ампулах (1 упаковка - 12 ампул по 5 мл раствора для инъекций) по цене 310 рублей без рецепта врача. Указанное нарушение зафиксировано в акте покупки от 06.08.07, протоколе осмотра от 06.08.07 и объяснении провизора Т.Т.М..

По итогам рассмотрения материалов проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об
административном правонарушении от 09.08.07 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по указанной статье.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество совершило правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод суда является ошибочным ввиду следующего.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Основанием для привлечения общества к ответственности является факт продажи лекарственного средства “Ноотропил“, свободная реализация которого без рецепта врача запрещена. Совершение правонарушения подтверждается объяснением провизора Т.Т.М., протоколом осмотра от 06.08.07, постановлением прокурора от 09.08.07 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и не оспаривается обществом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, которыми определены особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. В соответствии с пунктами 70, 76 названных Правил продажа лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.06.98 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ), с учетом особенностей, определенных данными Правилами. Продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по Перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.09.05 N 578 в соответствии с Федеральным законом N 86-ФЗ введен в действие Перечень
лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, в котором отсутствует препарат “Ноотропил“.

В случае нарушения указанного порядка должна применяться статья 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Рассмотрение дела о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражному суду неподведомственно.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует отменить как принятое без учета требований норм материального права и производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.07 по делу N А32-16419/2007-63/368-58АП отменить, производство по делу прекратить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.