Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.10.2007 N Ф08-6411/2007-2429А по делу N А01-130/1-07 В статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ предусмотрено, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 к данному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 8 октября 2007 года Дело N Ф08-6411/2007-2429А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Адыгейское предприятие “Вторметалл“, в отсутствие заинтересованного лица - Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“, третьего лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Адыгея, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Адыгейское предприятие “Вторметалл“ на решение от 02.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2007 Арбитражного суда Республики Адыгея по делу N А01-130/1-07, установил следующее.

ООО “Адыгейское предприятие “Вторметалл“ (далее
- общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“ (далее - муниципальное образование), выразившегося в непринятии муниципальным образованием с 1991 года решения (постановления) об установлении и введении на территории г. Майкопа земельного налога.

Решением суда от 02.05.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.07.2007, в удовлетворении заявления отказано.

Судебные инстанции пришли к выводу, что право на установление ставок земельного налога представительный орган г. Майкопа реализовал путем принятия решения Малого Совета от 18.03.93 N 63 и постановления Совета народных депутатов от 25.11.2005 N 754.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 02.05.2007, постановление апелляционной инстанции от 02.07.2007 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд сделал необоснованный вывод о реализации малым Советом права на установление ставок налога.

В отзыве на кассационную жалобу муниципальное образование просит отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в Арбитражном суде Республики Адыгея рассматривалось дело по заявлению общества о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Адыгея от 02.09.2005 N 1490 в части доначисления обществу недоимки по земельному налогу, пени и штрафных санкций.

Обращаясь с заявлением в арбитражный суд, общество указало на бездействие представительного органа, не установившего ставки земельного налога на территории г. Майкопа.

Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой
системы в Российской Федерации“ земельный налог относится к местным налогам. На основании пункта 2 статьи 21 данного Закона конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.

В статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ предусмотрено, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 к данному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находится в компетенции представительного органа муниципального образования (статья 55 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“, статья 39 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“).

Налоговая инспекция производила исчисление налога на землю на основании ставок, утвержденных решением Малого совета Майкопского городского Совета народных депутатов от 18.03.93 N 63 “О платежах за землепользование в г. Майкопе“.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).

В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации от 12.12.93, статьи 6 Конституции Республики Адыгея от 10.03.95 любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Однако следует учесть, что названное решение принято Малым советом Майкопского городского Совета народных депутатов 18.03.93, то есть до принятия Конституции Российской Федерации от 12.12.93 и Конституции Республики Адыгея от 10.03.95, Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ решением малого Совета народных депутатов от 18.03.93 N 63 установлен размер ставок ежегодных платежей (налога) за землепользование в соответствии с экономическим зонированием, который ежегодно индексировался на основании нормативных актов Российской Федерации в течение 1994 - 2005 годов.

В связи с принятием Федерального закона от 29.11.2004 N 141-93 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“, с 01.01.2006 Закон Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ признан утратившим силу.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 387 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

На основании статьи 387 названного Закона постановлением Совета народных депутатов от 25.11.2005 N 754 “О земельном налоге на территории Муниципального образования “Город Майкоп“ на территории муниципального образования с 01.01.2006 введен земельный налог, порядок и сроки его уплаты, а
также были установлены налоговые ставки.

С учетом изложенного судебные инстанции сделали обоснованный вывод о реализации представительным органом г. Майкопа права на установление ставок земельного налога путем принятия решения Малого Совета от 18.03.93 N 63 и постановления Совета народных депутатов от 25.11.2005 N 754.

В кассационной жалобе заявитель привел доводы, аналогичные доводам, изложенным в суде первой инстанции. Эти доводы были рассмотрены и получили надлежащую правовую оценку со ссылкой на нормы права.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2007 Арбитражного суда Республики Адыгея по делу N А01-130/1-07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.