Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.08.2007 N Ф08-5530/2007-2086А по делу N А63-3664/2007-С7 Предприятие привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно, так как несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влекут наложение административного штрафа на юридических лиц. Факт представления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк с нарушением срока заявителем не оспаривается.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 30 августа 2007 года Дело N Ф08-5530/2007-2086А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - федерального государственного унитарного предприятия “Ставропольская биофабрика“, в отсутствие заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, ходатайствующего о рассмотрении жалобы без участия представителя, рассмотрев кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия “Ставропольская биофабрика“ на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2007 по делу N А63-3664/2007-С7, установил следующее.

Федеральное государственное унитарное предприятие “Ставропольская биофабрика“ (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском
крае (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления управления от 25.04.2007 N 02-10/57 о привлечении предприятия к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 40 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 27.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано, так как вина предприятия в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе предприятие просит решение суда отменить. По мнению заявителя, представление предприятием в уполномоченный банк с нарушением установленного законодательством срока двух справок о подтверждающих документах о вывозе товара по двум товарным накладным, но по одному паспорту сделки образует состав одного административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель предприятия изложил позицию, отраженную в жалобе.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя предприятия, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, управление провело проверку предприятия по вопросу соблюдения валютного законодательства и, выявив несоблюдение последним установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, составило протокол об административном правонарушении от 23.04.2007 N 02-10/57.

По результатам проверки управление вынесло постановление от 25.04.2007 N 02-10/57 о
признании предприятия виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 тыс. рублей.

Считая неправомерным привлечение к административной ответственности, предприятие обжаловало постановление управления в судебном порядке.

Принимая решение, суд исходил из следующего.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона.

В силу пункта 4 статьи 23 Закона в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 и пунктом 4 статьи 5 Закона резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих
документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС), документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения).

Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (пункт 2.4
Положения).

На основании пункта 1.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И “О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок“ резиденты (юридические лица и физические лица, в том числе физические лица - индивидуальные предприниматели (далее - резиденты) при осуществлении валютных операций в иностранной валюте представляют в уполномоченный банк следующие документы: справку об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющуюся документом, подтверждающим совершение валютной операции, форма и порядок составления которой приведены в приложении 1 к данной Инструкции; иные документы, являющиеся основанием для проведения валютной операции, указанные в части 4 статьи 23 Закона.

Нарушение указанных норм влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц
от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Наличие установленного предельного срока исполнения обязанности по представлению в уполномоченный банк форм учета и отчетности означает, что правонарушение окончено на следующий день после истечения указанного срока.

Факт представления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк с нарушением срока заявителем не оспаривается. Материалами дела доказаны вина, событие и состав административного правонарушения, совершенного предприятием, за которое оно привлечено к административной ответственности в соответствии с пунктом 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, общество нарушило установленный срок представления в уполномоченный банк форм учета, содержащих сведения о вывозе товара по счету-фактуре от 01.08.2006 N 00000901, товарно-транспортной накладной от 01.08.2006 N 901. Справка о подтверждающих документах представлена 19.01.2007. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы кассационной жалобы о том, что предприятие совершило одно административное правонарушение по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как вправе было представить не две справки о подтверждающих документах, а одну, в связи с чем неправомерно привлечено к административной ответственности дважды (также по постановлению от 25.04.2007 N 02-10/53), отклоняются судом кассационной инстанции.

Суд правомерно исходил из фактических обстоятельств по настоящему делу, предметом которого является проверка законности
постановления от 25.04.2007 N 02-10/57. Что касается постановления от 25.04.2007 N 02-10/53, то его законность проверяется по делу N А63-3662/2007-С7. Постановлением кассационной инстанции от 27.08.2007 по названному делу отменено решение суда от 27.06.2007 с направлением дела на новое рассмотрение. Суду предложено исследовать довод предприятия о том, что за один и тот же факт правонарушения его дважды привлекли к административной ответственности.

С учетом изложенного кассационная жалоба предприятия удовлетворению не подлежит. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2007 по делу N А63-3664/2007-С7 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.