Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.08.2007 N Ф08-4851/2007-1866А по делу N А01-562/2007-5 Требования прокурора о признании незаконным постановления административной комиссии удовлетворены, поскольку состав комиссии не имел полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах в силу пункта 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное постановление подлежит отмене.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 7 августа 2007 года Дело N Ф08-4851/2007-1866А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - прокурора Республики Адыгея, в отсутствие заинтересованного лица - административной комиссии муниципального образования “Город Майкоп“ и третьего лица - предпринимателя без образования юридического лица Зеленской Т.А., извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу административной комиссии муниципального образования “Город Майкоп“ на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 23.04.2007 по делу N А01-562/2007-5, установил следующее.

Прокурор Республики Адыгея (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии муниципального
образования “Город Майкоп“ (далее - административная комиссия) от 28.03.2007 N 114-07-АТИ о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Зеленской Т.А. (далее - предприниматель) к ответственности по статье 21.11 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 N 215 “Об административных правонарушениях“ (уточненные требования).

Решением от 23.04.2007 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Суд сделал вывод, что оспариваемое постановление принято комиссией, состав которой не имел полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях.

Административная комиссия обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 23.04.2007. Заявитель указывает, что 28.03.2007 принято постановление N 234 “Об административной комиссии муниципального образования “Город Майкоп“, которым утвержден новый состав комиссии, большинство членов которой входили в предыдущий состав комиссии.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Главный специалист юридического отдела администрации муниципального образования “Город Майкоп“ Тешев С.Р. составил в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении от 16.03.2007 N 000088. Постановлением административной комиссии от 28.03.2007 предприниматель привлечен к административной ответственности по пункту 11 статьи 21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 N 215 “Об административных правонарушениях“.

Прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного постановления, ссылаясь на то, что постановление принято в составе комиссии, не полномочной рассматривать дела об административных правонарушениях.

Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассматривающий заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, должен проверить, в том числе, наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое
решение.

В силу пункта 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, если при рассмотрении жалобы на такое постановление установлено, что постановление вынесено неправомочным органом.

Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применении конкретной меры ответственности либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно протоколу о рассмотрении дела об административном правонарушении от 28.03.2007 N 121-07АТИ в состав комиссии входили: Н.С. Долотов, Г.В. Петрова, А.П. Нессон, Н.Н. Шалякина, Н.С. Чернышова, О.Д. Бокова, С.Р. Тешев, А.И. Бородин, Е.М. Старовойт, А.Б. Романов, В.В. Вдовинов, О.В. Сердюк, Г.В. Захаров.

Данный состав административной комиссии утвержден постановлением Совета народных депутатов г. Майкопа от 11.04.2002 N 341 “Об утверждении состава административной комиссии при администрации г. Майкопа“, постановлением
Совета народных депутатов г. Майкопа от 22.05.2002 N 354 “О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов г. Майкопа от 11.04.2002 N 341“, постановлением Совета народных депутатов г. Майкопа от 21.05.2003 N 126 “Об административной комиссии муниципального образования “Город Майкоп“, постановлением Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“ от 20.05.2004 N 354 “Об утверждении Положения об административной комиссии муниципального образования “Город Майкоп“.

Прокуратурой г. Майкопа проведена проверка деятельности административной комиссии. В результате проверки установлено, что в связи с принятием Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 N 54 “Об административных комиссиях Республики Адыгея“ и Закона Республики Адыгея от 09.01.2007 N 56 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере административных правоотношений“ постановлением Совета народных депутатов г. Майкопа от 21.03.2007 N 1115, вступившим в законную силу 27.03.2007, признаны утратившими силу постановление Совета народных депутатов г. Майкопа от 11.04.2002 N 341 “Об утверждении состава административной комиссии при администрации г. Майкопа“, постановление Совета народных депутатов г. Майкопа от 21.05.2003 N 126 “Об административной комиссии муниципального образования “Город Майкоп“, постановление Совета народных депутатов муниципального образования “Город Майкоп“ от 20.05.2004 N 354 “Об утверждении Положения об административной комиссии муниципального образования “Город Майкоп“, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность комиссии.

На основании изложенного суд сделал правильный вывод, что 28.03.2007 у комиссии в вышеперечисленном составе отсутствовали полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, что в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Таким образом, доводы кассационной жалобы являются необоснованными.

С учетом изложенного оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 23.04.2007 по делу N А01-562/2007-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.