Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.10.2007 по делу N А56-31629/2006 Поскольку на дату вступления в силу постановления Правительства РФ о реструктуризации задолженности ОАО по налогам, сборам, пеням и штрафам по данным карточек лицевого счета у общества числилась задолженность по пеням и инспекция не исполнила заявление общества о внесении изменений в решение о реструктуризации путем увеличения суммы реструктурированной задолженности по пеням, суд правомерно признал незаконным данное бездействие ИФНС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2007 года Дело N А56-31629/2006“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Абакумовой И.Д. и Кочеровой Л.И., при участии от открытого акционерного общества “Ленполиграфмаш“ Гудзя М.В. (доверенность от 09.01.2007 N 24-5), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу Тян Н.И. (доверенность от 20.09.2007 N 20-05/24355), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2007 по делу N А56-31629/2006 (судья Исаева И.А.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Ленполиграфмаш“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный
суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (после уточнения требований) о признании незаконными бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция), выразившегося:

- в невнесении изменений в решение от 21.04.2004 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам путем увеличения реструктуризированной задолженности по пеням на 1135964,14 руб. пеней, начисленных, в том числе 144530,46 руб. - по федеральным налогам (по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет Санкт-Петербурга), 977703,07 руб. - по региональным налогам (по налогу на имущество, налогу с продаж, зачисляемому в бюджет Санкт-Петербурга и бюджет муниципального образования), 13730,61 руб. - по местным налогам (по налогу на рекламу);

- в невключении в графики погашения реструктуризированной задолженности 1823943,71 руб. пеней, в том числе по федеральным налогам (по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет Санкт-Петербурга, налогу на добавленную стоимость) - 823510,03 руб., по региональным налогам (по налогу на имущество, налогу с продаж, зачисляемому в бюджет Санкт-Петербурга и бюджет муниципального образования) - 977703,07 руб., по местным налогам (по налогу на рекламу) - 13730,61 руб.

Одновременно заявитель просил обязать налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества и внести изменения в решение от 21.04.2004 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, увеличив сумму реструктуризированной задолженности по пеням на 1135964,14 руб., а также включить в графики погашения реструктуризированной задолженности дополнительно 1823943,71 руб. пеней.

Решением суда первой инстанции от 31.05.2007 требования Общества удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных
требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить принятое судом решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить ее без удовлетворения.

Кассационная инстанция, изучив доводы жалобы и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения суда.

Решением налоговой инспекции от 21.04.2004 N 6 (л.д. 37), принятым на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172 “О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества “Ленполиграфмаш“ по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ и решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2003 по делу N А56-19398/2003, реструктуризирована задолженность Общества по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам.

Реструктуризации подвергнута задолженность по налогам и сборам, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на 01.09.2002 - на первое число месяца подачи заявления о реструктуризации, и задолженность по начисленным пеням и штрафам, числящаяся у Общества на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172. Налоговым органом утверждены графики погашения задолженности по федеральным, региональным и местным налогам.

Судом установлено, что в сумму задолженности по начисленным пеням налоговым органом неправомерно не включено 1823943,71 руб. Эта сумма пеней до даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2003 N 172 была взыскана в бесспорном порядке на основании статьи 47 НК РФ по постановлению налоговой инспекции от 11.07.2002 N 61. Но решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.11.2002 по
делу N А56-27926/02 (вступило в законную силу 11.03.2003) постановление налогового органа от 11.07.2002 N 61 признано недействительным в части взыскания за счет имущества налогоплательщика задолженности по пеням в сумме 4349503,46 руб., куда вошли и оспариваемые заявителем пени в сумме 1823943,71 руб. В связи с этим налоговая инспекция восстановила в карточке лицевого счета Общества задолженность по пеням в сумме 1823943,71 руб.

Поскольку на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172 и вынесения налоговым органом в апреле 2004 года решения N 6 о реструктуризации спорная сумма задолженности по пеням имелась у Общества, она подлежала включению в сумму задолженности по начисленным пеням и штрафам, подлежащую реструктуризации. Между тем налоговый орган этого не сделал. Общество узнало о наличии у него задолженности по пеням в сумме 1823943,71 руб. и невключении этой суммы в задолженность по начисленным пеням и штрафам, подлежащую реструктуризации по решению налогового органа от 21.04.2004 N 6, только при проведении сверки расчетов при рассмотрении в арбитражном суде дела N А56-11120/2005. По этому делу Общество обжаловало требование от 22.02.2005 N 29427, куда, как выяснилось, была включена спорная сумма пеней.

Поскольку налоговый орган неправомерно не включил задолженность по пеням в сумме 1823943,71 руб. в сумму реструктуризированной задолженности, Общество обратилось в инспекцию с заявлением от 20.06.2006 N 41/1087 (л.д. 46 - 47) о внесении изменений в решение от 21.04.2004 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам.

Налоговая инспекция заявление Общества не исполнила, изменения в решение от 21.04.2004 N 6 не внесла, чем лишила Общество права на списание всей задолженности
по пеням, имевшейся у него на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172, которое получило право на такое списание в связи с досрочным полным погашением реструктуризированной задолженности по налогам (сборам) перед федеральным, региональным и местными бюджетами.

Налогоплательщик обжаловал бездействие налогового органа в арбитражном суде.

Суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу о неправомерном уклонении налогового органа от внесения изменений в решение от 21.04.2004 N 6 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также в графики погашения задолженностей.

Налоговая инспекция не оспаривает тот факт, что на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172 по данным карточек лицевого счета у налогоплательщика числилась задолженность по пеням в сумме 1823943,71 руб. и что она не сообщила об этом Обществу.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа не имеется.

Налоговой инспекции при подаче кассационной жалобы предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, поэтому с нее в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины.

Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2007 по делу N А56-31629/2006 оставить без изменения,
а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Председательствующий

КУЗНЕЦОВА Н.Г.

Судьи

АБАКУМОВА И.Д.

КОЧЕРОВА Л.И.