Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3616/2007-1470А по делу N А32-2649/2007-33/71-27АП ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники...“ не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов. Вывод суда о том, что применение контрольно-кассовой техники не требуется в случае осуществления денежных расчетов с населением посредством торговых автоматов самообслуживания, является ошибочным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 20 июня 2007 года Дело N Ф08-3616/2007-1470А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Премакса Вендинг Кубань“, представителя от заинтересованного лица - инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару, рассмотрев кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару на решение от 4 апреля 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-2649/2007-33/71-27АП, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “Премакса Вендинг Кубань“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от
27.12.2006 N 05/941 инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за неприменение контрольно-кассовой машины при расчетах с населением.

Решением от 4 апреля 2007 года требования заявителя удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что применение контрольно-кассовой техники не требуется в случае осуществления денежных расчетов с населением посредством торговых автоматов самообслуживания. Согласно технической экспертизе у кассового аппарата “Sagoma H-7“ нет свободного места для установки ККТ, блок электронного управления торгового автомата не имеет возможности осуществлять связь с ККТ.

Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой на решение, в которой просит отменить судебный акт, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению, инспекции торговые автоматы не являются тем видом торговой деятельности, в котором денежные расчеты могут производится без применения ККТ. Так как общество осуществляло продажу товаров через торговый автомат без применения ККТ, оно правомерно привлечено к ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса.

Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представители общества в судебном заседании просили решение оставить без изменения, а кассационную жалобу-без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что решение от 04.04.2007 подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 03.11.2006 N 20/673 налоговая инспекция провела проверку предпринимательской деятельности
общества по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении денежных расчетов с населением. В ходе проверки установлено, что при продаже за наличный расчет одного стакана чая с лимоном по цене 10 рублей через торговый автомат “Sagoma H-7“ не был отпечатан и выдан покупателю кассовый чек ввиду отсутствия в автомате вмонтированной ККТ. Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра от 03.11.2006 и в протоколе об административном правонарушении от 09.11.2006 N 20/425.

Постановлением от 27.12.2006 N 05/941 общество привлечено к административной ответственности в виде 30 тыс. рублей штрафа по статье 14.5 Кодекса, которое обжаловано в арбитражный суд.

Согласно статье 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с абзацем 4 статьи 5 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Из содержания данной статьи следует, что указанные в
ней требования распространяются на все виды ККТ, применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона N 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Письмом Федеральной налоговой службы от 20.09.2006 N 06-9-10/322@ “О применении торговых и других автоматов по приему платежей“ разъяснено, что Федеральный закон, устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, как работу без применения контрольно-кассовой техники.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде взыскания административного штрафа с юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Таким образом, вывод суда о том, что применение контрольно-кассовой техники не требуется в случае осуществления денежных расчетов с населением посредством торговых автоматов самообслуживания является ошибочным.

Из материалов дела следует, что общество допустило нарушение Закона N 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов без применения ККТ. Доказательства, собранные налоговой инспекцией в рамках производства по делу об административном правонарушении, не опровергнуты заявителем. Налоговая
инспекция доказала наличие правовых и фактических оснований для привлечения общества к административной ответственности (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). По делу не требуется дополнительного исследования и повторной оценки доказательств.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, а заявление общества - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 4 апреля 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-2649/2007-33/71-27АП отменить. В удовлетворении заявленных требований ООО “Премакса Вендинг Кубань“ отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.