Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.07.2007 N А33-2517/07-Ф02-4660/07 по делу N А33-2517/07 Суд правомерно отказал налоговому органу в признании недействительной государственной регистрации внесенных изменений в сведения о юридическом лице, поскольку юридическое лицо представило для государственной регистрации все необходимые документы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 июля 2007 г. Дело N А33-2517/07-Ф02-4660/07“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Смоляк Л.И.,

судей: Кадниковой Л.А., Орлова А.В.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска на решение от 23 апреля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-2517/07 (суд первой инстанции: Севрюкова Н.И.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N
22 по Красноярскому краю (далее - регистрирующий орган) с заявлением о признании недействительной государственной регистрации внесенных изменений в сведения о юридическом лице - обществе с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческая фирма “Лакис“ (далее - ООО “Лакис“, общество).

Решением суда первой инстанции от 23 апреля 2007 года в удовлетворении требований заявителя отказано.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с заявлением, в котором просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суд не учел того обстоятельства, что представленное ООО “Лакис“ заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержало недостоверные сведения о местонахождении организации - ее юридическом адресе, ввиду чего не соответствовало требованиям подпункта “а“ пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон о регистрации). Следовательно, оспариваемые действия регистрирующего органа являются неправомерными.

В отзыве на кассационную жалобу регистрирующий орган указывает, что в соответствии со статьей 23 Закона о регистрации оснований отказывать ООО “Лакис“ в регистрации сведений о новом местонахождении общества не имелось, поэтому данная регистрация является законной.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам,
правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что по информации Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ) ООО “Лакис“ зарегистрировано 28.12.1994 администрацией Центрального района г. Красноярска.

18.11.2002 налоговый орган внес в ЕГРЮЛ запись о юридическом лице - ООО “Лакис“, зарегистрированном до 01.07.2002.

13.02.2006 в налоговый орган поступило заявление ООО “Лакис“ о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, в том числе в сведения о местонахождении общества по адресу: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, д. 7.

На основании поданного заявления налоговый орган 17.02.2006 принял решение N 569 о государственной регистрации и внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о ООО “Лакис“, внес запись в ЕГРЮЛ и направил материалы регистрационного дела в ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска.

05.12.2006 по результатам проверки достоверности адреса местонахождения общества ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска составила протокол осмотра N 484, из которого следует, что общество по вышеуказанному адресу не находится.

Считая, что государственная регистрация изменений в учредительные документы ООО “Лакис“ в отношении изменения места нахождения юридического лица осуществлена неправомерно, ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение о государственной регистрации принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку общество представило для государственной регистрации все необходимые документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации, и у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации изменений,
вносимых в учредительные документы общества. Суд также пришел к выводу о недоказанности нарушения оспариваемой регистрацией законных прав и интересов третьих лиц, а также публичных интересов. Учитывая изложенное, суд указал на отсутствие оснований для признания государственной регистрации недействительной.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы Арбитражного суда Красноярского края соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.

На основании частей 2, 4 статьи 18 Закона о регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его
наличии).

Указанные требования ООО “Лакис“ соблюдены, что подтверждается материалами дела.

Исходя из пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

О том, что данные документы представлены при регистрации, в материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 71 - 72).

Ввиду этого и принимая во внимание, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 (в случае ликвидации юридического лица) или пунктом 4 статьи 22.1 (регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) настоящего Федерального закона (статья 23 Закона о регистрации), суд сделал правильный вывод о правомерности действий налогового органа по регистрации изменений в учредительные документы ООО “Лакис“, в связи с чем доводы заявителя кассационной жалобы являются необоснованными.

Достоверность представляемых для данного вида регистрации документов подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за
представление недостоверных сведений.

Регистрирующий орган при этом согласно части 2 статьи 25 Закона о регистрации вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Довод ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска о нарушении действиями регистрирующего органа прав и публичных интересов иных лиц судом кассационной инстанции отклоняется как необоснованный по вышеуказанным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23 апреля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-2517/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.И.СМОЛЯК

Судьи:

Л.А.КАДНИКОВА

А.В.ОРЛОВ