Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2007 N А33-12327/06-Ф02-3006/07 по делу N А33-12327/06 Суд апелляционной инстанции правомерно частично признал недействительным решение налогового органа в части доначисления НДС, ЕСН и штрафных санкций в связи с незаконным исчислением налоговым органом налога путем увеличения всей выручки на ставку налога - восемнадцать процентов без учета налога, а также определила ЕСН, исчисляемый с выплат, производимых в пользу физических лиц, в завышенном размере.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 19 июня 2007 г. Дело N А33-12327/06-Ф02-3006/07“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Юдиной Н.М.,

судей: Брюхановой Т.А., Скубаева А.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Красноярскому краю на решение от 14 сентября 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 21 февраля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-12327/06 (суд первой инстанции: Бескровная Н.С.; суд апелляционной инстанции: Лапина М.В., Блинова Л.Д., Шевцова Т.В.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ф.И.О. (далее - предприниматель,
налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (преобразована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 11 по Красноярскому краю) (далее - инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения N 76 от 12.05.2006.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 сентября 2006 года заявленные требования удовлетворены частично.

Постановлением апелляционной инстанции от 21 февраля 2007 года решение в части отменено.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять по делу новое решение.

По мнению заявителя кассационной жалобы, инспекция правомерно при исчислении налога на добавленную стоимость размер налоговой базы определила равной сумме выручки, полученной налогоплательщиком по безналичным расчетам.

Единый социальный налог также доначислен обоснованно.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили. Представитель предпринимателя просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки деятельности предпринимателя инспекцией принято решение N 76 от 12.05.2006 о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 294627 рублей 68 копеек, при этом 243866 рублей 80 копеек подлежит возмещению из бюджета, единого социального налога - в сумме 14835 рублей 70 копеек.

Кроме того, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по статьям 122, 119,
126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с указанным решением, налогоплательщик обратился в суд.

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования частично, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной форме.

Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса и без включения в них налога.

В силу пунктов 1, 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить покупателю этих товаров соответствующую сумму налога. При реализации товаров населению по розничным ценам соответствующая сумма налога включается в указанные цены. При этом на ярлыках товаров, ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

Инспекцией и налогоплательщиком не оспаривается, что выручка, поступившая на счет налогоплательщика согласно выпискам банка, является выручкой от продажи товаров по розничным ценам.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о незаконности исчисления инспекцией налога путем увеличения всей выручки на ставку налога - 18 процентов без учета налога.

В силу статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзаце втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как сумма выплат и иных
вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц.

При доначислении предпринимателю единого социального налога, исчисленного с сумм выплат физическим лицам, налоговый орган определил размер налоговой базы как произведение суммы начисленной заработной платы за 2004 год и показателя удельного веса выручки, полученной от реализации товаров по безналичному расчету, к выручке, полученной от общей реализации товаров.

Возможность определения суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем предусмотрено подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако при определении выручки, полученной по безналичным расчетам, налоговый орган необоснованно не исключил из выручки налог на добавленную стоимость, что повлекло завышение удельного веса выручки, полученной от реализации товаров по безналичному расчету, к выручке, полученной от общей реализации товаров. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что инспекция определила единый социальный налог, исчисляемый с выплат, производимых в пользу физических лиц, в завышенном размере.

При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции отмене не подлежит как законное и обоснованное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы также не усматривается.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 21 февраля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-12327/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.М.ЮДИНА

Судьи:

Т.А.БРЮХАНОВА

А.И.СКУБАЕВ