Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.01.2007 N А19-19269/06-5-Ф02-7345/06-С1 по делу N А19-19269/06-5 Суд правомерно прекратил производство по делу в части требований налогового органа о взыскании штрафа, так как сумма штрафа не превышает установленный законодательством размер, следовательно, налоговая санкция по данному делу подлежит взысканию во внесудебном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 19 января 2007 г. Дело N А19-19269/06-5-Ф02-7345/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Шелеминой М.М.,

судей: Гуменюк Т.А., Кадниковой Л.А.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 19 сентября 2006 года Арбитражный суд Иркутской области по делу N А19-19269/06-5 (суд первой инстанции: Шульга Н.О.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция)
обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения здравоохранения “Районная Кимильтейская больница“ (учреждение) суммы задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 1435 рублей 46 копеек и налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 83 рублей 80 копеек.

Решением суда от 19 сентября 2006 года заявленные требования удовлетворены частично. С учреждения взыскано 1435 рублей 46 копеек задолженности по транспортному налогу. В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с принятым судебным актом в части прекращения производства по делу, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в указанной части по мотивам неправильного применения судом статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации и принять новое решение, удовлетворив заявленные требования.

По мнению заявителя кассационной жалобы, прекращение производства по делу является неправомерным. Поскольку налогоплательщик является учреждением, которое финансируется из бюджета, в силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на его средства осуществляется только на основании судебного акта.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 91283 от 09.01.2007, N 91284 от 11.01.2007), однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем дело слушается без их участия.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
соответствие выводов, содержащихся в обжалуемой части судебного акта, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в ходе проведенной налоговой инспекцией проверки выявлен факт неверного применения учреждением налоговой ставки при исчислении транспортного налога за 2005 год, что повлекло занижение суммы налога на 1419 рублей.

По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 07.03.2006 N 10-10/261 о привлечении учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 283 рублей 80 копеек.

Требованием налогового органа от 13.03.2006 N 1298 учреждению предложено уплатить сумму налога и пени в срок до 29.03.2006.

Требованием об уплате налоговых санкций от 13.03.2006 N 1299 налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить штраф в срок до 29.03.2006. Данное требование исполнено учреждением частично, уплачена сумма санкции 200 рублей платежным поручением N 193 от 20.04.2006.

В связи с неполным исполнением учреждением данных требований налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании указанных сумм.

Арбитражный суд Иркутской области, удовлетворяя заявленные требования частично, исходил из правомерности доначисления налогоплательщику транспортного налога в размере 1419 рублей, а также пени в размере 16 рублей 46 копеек.

Прекращая производство по делу в части требования налоговой инспекции о взыскании с учреждения штрафа, суд исходил из того, что поскольку сумма штрафа не превышает 50000 рублей, налоговая санкция подлежит взысканию во внесудебном порядке в соответствии со статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи
с чем данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что данные выводы Арбитражного суда Иркутской области соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ (вступившим в законную силу с 01.01.2006) установлен иной порядок взыскания санкций в установленных пределах.

Пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусмотрено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до 01.01.2006 заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут
взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке. В случае принятия судом такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).

Как следует из материалов дела, заявление о взыскании с учреждения штрафа в сумме 83 рублей 80 копеек подано налоговой инспекцией в арбитражный суд 22.08.2006 (то есть после 31.12.2005), в связи с чем Арбитражный суд Иркутской области в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно прекратил производство по делу.

Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций со всех налогоплательщиков (налоговых агентов). Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи, с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-19269/06-5 оставить без изменения,
кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

М.М.ШЕЛЕМИНА

Судьи:

Т.А.ГУМЕНЮК

Л.А.КАДНИКОВА