Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2007 N Ф04-1771/2007(32854-А70-43) по делу N А70-8707/25-2006 Представление резидентом в уполномоченный банк акта выполненных работ и экземпляров справки о подтверждающих документах с нарушением установленного срока является основанием для привлечения к административной ответственности и назначения штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2007 года Дело N Ф04-1771/2007(32854-А70-43)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Тюменнефтегеофизика“ на решение от 27.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 07.02.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8707/25-2006 по заявлению открытого акционерного общества “Тюменнефтегеофизика“ к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Тюменнефтегеофизика“ (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее по тексту
Территориальное управление Росфиннадзора) о признании незаконным постановления от 02.11.2006 N 71-06/125М о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Заявленные требования мотивированы тем, что в постановлении Территориального управления Росфиннадзора от 02.11.2006 N 71-06/125М стороной по договору от 27.05.2005 N 05-3380 указано ОАО “Казахстанкаспийскшельф“, с которым Общество не состоит в договорных отношениях и никогда не состояло. Вынесенное территориальным управлением Росфиннадзора постановление нарушает его законные права и интересы.

Решением от 27.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.02.2007 Арбитражного суда Тюменской области, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

Принимая решение, суд исходил из того, что в нарушение положений пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П “О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее по тексту - Положение от 01.06.2004 N 258-П) Общество не представило в уполномоченный банк в установленные сроки документы, подтверждающие факт выполнения работ.

Судебные инстанции признали опечатку в постановлении от 02.11.2006 N 71-06/15М, сделанную административным органом в указании наименования контрагента Общества по договору от 27.05.2005 N 05-3380, несущественным недостатком при доказанности факта правонарушения.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты.

Общество полагает, что привлечено к административной ответственности за правонарушение, которое не совершало, поскольку не заключало сделок с ОАО
“Казахстанкаспийскшельф“, поэтому отсутствует его вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Отзыв на кассационную жалобу от Территориального управления Росфиннадзора до начала судебного заседания не представлен.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Территориального управления Росфиннадзора отклонил заявленные Обществом доводы как необоснованные и просил суд оставить без изменения принятые по делу судебные акты.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что 27.05.2005 Общество заключило договор N 05-3380 с ОАО “Казахстанкаспийшельф“ на выполнение геологоразведочных работ по возбуждению сейсмических данных на сумму 325650 долларов США.

По данному контракту оформлен паспорт сделки N 05060001/1481/1597/3/0 в филиале Акционерного Сберегательного банка Российской Федерации - Западно-Сибирский банк г. Тюмень.

По итогам выполнения работ за октябрь месяц 2005 года сторонами составлен акт выполненных работ от 24.10.2005 N 4 на сумму 96016,65 долларов США, который подписан сторонами по договору.

В нарушение требований пункта 2.4 Положения от 01.06.2004 N 258-П, Общество представило в уполномоченный банк 05.12.2005 акт выполненных работ и два экземпляра справки о подтверждающих документах, при сроке представления не позднее 15.11.2005, то есть с нарушением срока.

По данному факту Территориальным управлением Росфиннадзора в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.10.2006 N 71-06/125.

Постановлением от 02.11.2006 N 71-06/125М Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40000 руб. по части 6 статьи 15.25 КоАП
РФ.

Полагая, что указанное постановление вынесено административным органом незаконно, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд для его оспаривания.

Оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, суд исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 “О валютном регулировании и валютном контроле“ (далее по тексту - Закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ) Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “01.06.2003“ имеется в виду “01.06.2004“.

В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением от 01.06.2003 N 258-П, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Для обеспечения государственного контроля за обоснованностью оплаты операций в иностранной валюте, а также учета валютных операций по контрактам и осуществления контроля за их проведением в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.12 Положения от 01.06.2003 N 258-П, а также пунктом 1.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004
N 117-И “О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок“ резидент обязан представить в уполномоченный банк, в котором по контракту оформлен паспорт сделки, документы, связанные с проведением указанных операций, установленные приложением N 1 к вышеуказанному Положению, и в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 Положения от 01.06.2003 N 258-П, а именно, не позднее 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Общество заключило с ОАО “Казахстанкаспийшельф“ контракт от 27.05.2005 N 05-3380 на выполнение геологоразведочных работ по возбуждению сейсмических данных на сумму 325650 долларов США.

По итогам выполненных в октябре 2005 года работ контрагентами по сделке подписан акт от 24.10.2005 N 4 на сумму 96016,65 долларов США, который представлен в уполномоченный банк с нарушением срока.

При таких обстоятельствах судебные инстанции
обоснованно пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства.

Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.

Доводы кассационной жалобы общества о нарушении норм процессуального права при ведении протокола судебного заседания в суде первой инстанции были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, и данным доводам дана правильная правовая оценка.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 07.02.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8707/25-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.