Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2007 N Ф04-616/2007(31544-А75-4) по делу N А75-6379/2006 Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету исключается из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2007 года Дело N Ф04-616/2007(31544-А75-4)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону на определение от 11.09.2006 и постановление апелляционной инстанции от 08.11.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-6379/2006 по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону (далее - ИФНС России по городу Мегиону) о признании открытого акционерного общества “Управление механизации N 10“ (далее - ОАО “УМ-10“) несостоятельным (банкротом),

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу Мегиону обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о
признании ОАО “УМ-10“ несостоятельным (банкротом) в порядке статьи 227 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

Определением арбитражного суда от 11.09.2006 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 08.11.2006 определение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ИФНС России по городу Мегиону просит определение и постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя, судом не применены нормы материального права, подлежащие применению: пункт 4 статьи 61, статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ошибочно применены статья 21.1 Закона о регистрации, пункт 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 N 100, пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу в установленном законом порядке не представлен.

Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба заявителя рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых определения и постановления апелляционной инстанции по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела следует, что в заявлении о признании ОАО “УМ-10“ несостоятельным (банкротом) налоговый орган указывает на наличие задолженности указанного лица по обязательным платежам в бюджет по состоянию на 01.07.2006 в общей сумме 8343378 рублей 39 копеек.

Суды первой и апелляционной инстанций, прекращая производство по делу, исходили из того, что при наличии признаков недействующего юридического лица,
предусмотренных статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, возможно исключение ОАО “УМ-10“ из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

После принятия Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ в действующее законодательство внесены изменения, предусматривающие исключение из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих юридических лиц без принятия судом решения о ликвидации на основании решения регистрирующего органа. При этом применение административной процедуры ликвидации не поставлено в зависимость от наличия кредиторской задолженности недействующего лица, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.

В силу статьи 3 Федерального закона от 02.07.2005 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации“ двенадцатимесячный срок применяется и в том
случае, если он истек до вступления в законную силу настоящего Федерального закона.

Как видно из материалов дела, ОАО “УМ-10“ бухгалтерская и налоговая отчетность не представляется, коммерческая деятельность не ведется, установить место нахождения органа юридического лица не представляется возможным, сведения об открытых счетах в банках и иных кредитных организациях отсутствуют. Сведения о предстоящем исключении должника из Единого государственного реестра юридических лиц опубликованы в “Вестнике государственной регистрации“ от 12.04.2006 N 14.

Согласно пункту 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 N 100 в случае, если в процессе судебного разбирательства о признании банкротом юридического лица выясняется, что оно отвечает признакам недействующего юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того, арбитражный суд со ссылкой на пункт 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 правомерно указал на истечение срока исковой давности по взысканию задолженности по обязательным платежам, пеням и штрафам, установленного статьями 46, 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции считает, что при принятии определения и постановления арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не допустили нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 11.09.2006 и постановление апелляционной инстанции от 08.11.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-6379/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону - без удовлетворения.

Постановление вступает в
законную силу со дня его принятия.