Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.02.2007 N Ф04-238/2007(31213-А03-19) по делу N А03-2919/2006-20 Действующим налоговым законодательством не предусмотрен порядок определения единого налога при применении упрощенной системы налогообложения из расчета количества отработанных налогоплательщиком в отчетном периоде дней.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2007 года Дело N Ф04-238/2007(31213-А03-19)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Спаркс-Сейл“ на решение от 15.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 18.10.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-2919/2006-20 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула к обществу с ограниченной ответственностью “Спаркс-Сейл“ о взыскании налоговых санкций и встречному заявлению о признании недействительным решения налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с
заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “Спаркс-Сейл“ (далее - ООО “Спаркс-Сейл“) о взыскании налоговых санкций, примененных на основании решения налогового органа N РП-168-12 от 22.11.2005 за неполную уплату единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства за 2002 год.

ООО “Спаркс-Сейл“ обратилось со встречным заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула о признании недействительным решения налогового органа N РП-168-12 от 22.11.2005.

Решением от 15.06.2006 Арбитражного суда Алтайского края с ООО “Спаркс-Сейл“ взысканы штрафные санкции в сумме 500 руб.

В удовлетворении встречного заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.10.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО “Спаркс-Сейл“, ссылаясь на неверное истолкование судебными инстанциями Закона Российской Федерации N 222-ФЗ от 29.12.1995 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ и Закона Алтайского края от 28.11.2000 N 72-ЗС “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Алтайского края“, просит отменить судебные акты и принять новое решение о признании недействительным решения налогового органа N РП-168-12 от 22.11.2005.

В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, проведенной инспекцией выездной налоговой проверкой правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов и
сборов за период с 01.01.2002 по 31.12.2004 установлена неполная уплата ООО “Спаркс-Сейл“ единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъекта малого предпринимательства за 2002 год в сумме 13329 руб.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт N АП-168-12 от 31.10.2005 и принято решение N РП-168-12 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 2666 руб., примененного в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату названной суммы налога.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.1995 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ и Законом Алтайского края от 28.11.2000 N 72-ЗС “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ ООО “Спаркс-Сейл“ с 01.01.2002 перешло на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с применением расчетного порядка определения единого налога исходя из физического показателя площади торгового зала.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Алтайского края “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Алтайского края“ от 28.11.2000 N 72-ЗС уплата единого налога предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации региональных и местных налогов и сборов.

Из содержания статей 3, 5 Закона Российской Федерации N 222-ФЗ от 29.12.1995 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ и статьи 4 Закона Алтайского края “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Алтайского края“ от 28.11.2000 N 72-ЗС следует, что налоговым периодом для исчисления
единого налога, уплачиваемого в связи с применением указанной системы, является календарный год, отчетным периодом - квартал.

Статьей 3 Закона Алтайского края N 72-ЗС от 28.11.2000 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Алтайского края“ предусмотрено, что для организаций, осуществляющих стационарную розничную торговлю, единый налог рассчитывается исходя из 4200 руб. за один квадратный метр площади торгового зала в год с учетом корректирующих коэффициентов, установленных в приложении 1 к данному Закону. При этом перечень указанных коэффициентов является исчерпывающим и не предусматривает для исчисления налога расчета количества отработанных в отчетном периоде дней.

Указанные ставки единого налога для организаций, осуществляющих стационарную розничную торговлю, являются фиксированными, налог определяется расчетным порядком и не меняется в течение отчетного периода.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрен порядок определения единого налога из расчета количества отработанных налогоплательщиком в отчетном периоде дней и ООО “Спаркс-Сейл“ не заявляло о прекращении предпринимательской деятельности в течение срока действия патента, обе судебные инстанции признали правомерным привлечение данного общества к налоговой ответственности за неполную уплату единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.

ООО “Спаркс-Сейл“ не выполнено определение суда кассационной инстанции от 17.01.2007 в части представления ко дню рассмотрения дела в канцелярию Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины при подаче кассационной жалобы.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “статьи 331.21“ имеется в виду “статьи 333.21“.

Следовательно, согласно статьям 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункту 12 пункта 1 статьи 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в
сумме 1000 рублей подлежит взысканию в доход Федерального бюджета с ООО “Спаркс-Сейл“.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 102, 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 12 пункта 1 статьи 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 18.10.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-2919/2006-20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Спаркс-Сейл“ в доход Федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.