Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.02.2007 N Ф04-333/2007(31042-А27-32) по делу N А27-15374/2006-5 Обязанность реализации спиртосодержащей непищевой продукции при наличии справки к товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с Постановлением Правительства РФ “О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию“, возникает у предпринимателей и организаций с момента вступления данного нормативного акта в законную силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2007 года Дело N Ф04-333/2007(31042-А27-32)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных в установленном порядке, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 02.11.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15374/2006-5 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово к предпринимателю Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее по тексту Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту Кодекс) на основании протокола от 28.09.2006 N 829 предпринимателя Ф.И.О. (далее по тексту предприниматель Рябухина Н.Б.).

Заявленные требования мотивированы наличием в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту Кодекс).

Решением от 02.11.2006 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово просит отменить судебный акт по делу и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.

По мнению подателя жалобы, арбитражный суд сделал ошибочный вывод об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 2 статьи 14.16 Кодекса, так как правонарушение подтверждается материалами проверки в полном объеме.

Отзыва на кассационную жалобу не поступило.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.

Из материалов дела следует: Инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства о производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в отделе магазина, расположенного по ул. Молодежной, 2а, г. Кемерово, принадлежащего предпринимателю Рябухиной Н.Б.

По результатам проверки Инспекцией 28.09.2006 составлен протокол об административном правонарушении N 829 алк., из которого следует факт реализации спиртосодержащей непищевой продукции - туалетной мужской воды “Амбассадор“, производства “Лорен косметик“, в количестве 1 флакона емкостью 100 мл, с содержанием этилового денатурированного спирта 80 процентов, при этом не представлены проверяющему лицу сертификаты соответствия на продукцию, товарно-транспортные накладные (ТТН), справки к
ТТН с разделами А и Б, чем нарушены пункт 1 статьи 26 и пункт 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции“ (в редакции от 21.07.2005) - далее по тексту Закон N 171-ФЗ.

Суд кассационной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, исходит из установленных по делу обстоятельств и следующих норм права.

Часть 2 статьи 14.16 Кодекса предусматривает назначение административного наказания за поставку и розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии оформленных товарно-транспортных документов, без сертификатов соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации (ГТД) или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную продукцию), либо без справки к ТТН (на продукцию отечественного производства), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ) запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в порядке, установленном статьей 12 Закона N 171-ФЗ либо маркировкой поддельными марками.

В соответствии со статьей 10.2 Закона 171-ФЗ на продаваемые этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: ТТН; справку, прилагаемую к ГТД (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справку, прилагаемую к ТТН (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для
этилового спирта, в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Статья 10.2 Закона 171-ФЗ введена в действие с 01.01.2006 Федеральным законом от 21.07.2005 “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции“ и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений в Закон N 171-ФЗ“.

Форма справки к ТТН на отечественные этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864, действующим с 24.01.2006. Форма справки к ГТД на импортную продукцию установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872, действующим с 24.01.2006.

До введения в действие указанных норм обязательность документов, удостоверяющих легальность оборота, была установлена только для оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Это подтверждается статьей 26 Закона 171-ФЗ в предыдущей редакции (абзац 8 части 1), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019, утвердившим Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации (копия сертификата соответствия, ТТН установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара, и справки к ТТН и ГТД, заполняемые при каждой последующей оптовой реализации, акты об отгрузке и приемке этилового спирта, вина и виноматериалов). При этом указанный комплект документов оформляла организация-производитель.

Из формы справки к ТТН, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 следует, что на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию отечественного производства данная справка, как и ТТН, оформляются организацией-производителем, а затем заполняются следующими лицами, участвующими в обороте.

Поскольку форма справки к ТТН
(ГТД), в том числе на спиртосодержащую продукцию, установлена и введена с 24.01.2006, соответственно указанные документы оформляются на названную продукцию, включая непищевую, производимую (ввозимую) в период, начиная с 24.01.2006. Таким образом, обязанность представления соответствующих документов в установленной форме относится к продукции, изготовленной после названной даты.

Судом доказательства исследованы, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, и выводы суда соответствуют им и закону. Нормы материального и процессуального права судом при принятии решения по делу соблюдены.

Суд кассационной инстанции отклоняет доводы, изложенные в кассационной жалобе, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку они направлены на переоценку обстоятельств, получивших надлежащую правовую оценку в суде первой инстанции.

По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284 - 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 02.11.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15374/2006-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2007 года.