Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2007 по делу N А52-260/2007 Суд признал недействительным решение ИФНС в части отказа ООО в возмещении НДС, отклонив довод о невозможности принятия представленных обществом счетов-фактур в связи с тем, что они являются не исправленными, а оформленными заново, поскольку в главе 21 НК РФ отсутствует запрет вносить изменения в неправильно оформленный счет-фактуру или заменить его на оформленный в установленном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2007 года Дело N А52-260/2007“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кочеровой Л.И., Морозовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 09.04.07 по делу N А52-260/2007 (судья Героева Н.В.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Венжел“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - налоговая инспекция) от 08.12.06 N 291.

Решением суда первой инстанции от
09.04.07 заявленные Обществом требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Налоговая инспекция и Общество о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения суда проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка обоснованности применения Обществом налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в сумме 1845349 рублей, заявленных в декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 08.12.06 N 291, пунктом 2 которого Обществу отказано в возмещении 27458 рублей налога на добавленную стоимость по декларации за август 2006 года.

Отказ в возмещении мотивирован следующим: Обществом неправомерно применены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 27458 рублей, уплаченной при приобретении транспортных услуг у общества с ограниченной ответственностью “Приоритет“ (далее - ООО “Приоритет“), поскольку представленные в подтверждение налоговых вычетов счета-фактуры представлялись ранее с декларацией по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года, в возмещении налога на добавленную стоимость по указанным счетам-фактурам, представленным с декларацией за апрель 2006 года, Обществу было отказано, так как в счетах-фактурах было указано на выполнение транспортных услуг, расходы по которым несли белорусские покупатели, в проверяемом периоде эти же счета-фактуры представлены на оказание услуг по договору от 14.03.06 N 01-03 (содержание
данного договора в разных периодах различно).

В дополнениях к отзыву на заявление налоговая инспекция указывает на невозможность принятия представленных счетов-фактур в связи с тем, что они являются не исправленными, а оформленными заново. Также налоговая инспекция указывает, что ООО “Приоритет“ не могло оказывать услуги по подбору товара на экспорт, организовывать транспорт для доставки товара, оказывать услуги по доставке товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Порядок применения налоговых вычетов установлен в статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 названной нормы налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику
при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

По пункту 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, над суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между Обществом, ООО “Приоритет“ и белорусскими организациями заключены 01.03.06 и 03.03.06 соглашения о взаимодействии при организации закупки и транспортировки грузов, согласно которому ООО “Приоритет“ на основе заявок, поступающих от Общества, осуществляет подбор партии грузов для белорусских организаций, формирует партию грузов, определяет типы автомобилей и их количество, необходимые для транспортировки грузов, уведомляет Общество о стоимости груза, месте и возможных сроках отгрузки и подобранном автотранспорте, после получения подтверждения готовности приобрести и вывести груз заключает с Обществом договор на выполнение работ в рамках соглашения.

Между Обществом и ООО “Приоритет“ 14.03.06 заключен договор N 01-03 на перевозку грузов автомобильным транспортом. 15.03.06 стороны подписали соглашение о чтении текста договора в новой редакции, в соответствии с которой ООО “Приоритет“ обязуется по мере требования Общества выполнять работы по организации транспортного обслуживания, экспедирования грузов, а также осуществлять комплектацию партий товара по требуемой номенклатуре для предстоящей перевозки.

Как следует из материалов дела, Общество в декларации за апрель 2006 года заявило
к вычету 27458 рублей, уплаченных ООО “Приоритет“ за транспортные услуги. Обществом к проверке были представлены счета-фактуры от 16.03.06 N 144, от 22.03.06 N 165, от 28.03.06 N 171 и от 31.03.07 N 188, в которых было указано “транспортные услуги по доставке товаров“. К указанным счетам-фактурам приложены акты приема-передачи выполненных работ, в которых также указано, что ООО “Приоритет“ оказывало Обществу транспортные услуги по перевозке товаров.

Решением от 07.08.06 N 16-02/2748 налоговая инспекция отказала Обществу в применении указанного вычета, так как согласно заявлениям о вывозе товаров и уплате косвенных налогов и приложенных к ним документам транспортные расходы понесли белорусские покупатели.

После этого Общество заявило те же самые расходы в декларации за август, представив счета-фактуры и акты приема-передачи выполненных работ от тех же дат и за теми же номерами, однако наименование работ в счетах-фактурах значилось как “услуги по договору N 01-30 от 14.03.06“, а в актах приема-передачи выполненных работ - услуги по комплектации партий товара из ассортимента ООО “Альфа-Строй“ (ООО “Коралл“), экспедированию груза и обеспечении его доставки контрагенту в Республику Беларусь.

Суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал все представленные сторонами доказательства и пришел к обоснованному выводу о том, что представленные Обществом исправленные счета-фактуры и акты приема-передачи выполненных работ подтверждают оказание ООО “Приоритет“ Обществу услуг в рамках договора N 01-03 от 14.03.06 (в редакции от 15.03.06). Вывоз товара в Республику Беларусь подтверждается представленными в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документами и не оспаривается налоговой инспекцией.

Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, что в соответствии со статьями
286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Неправомерен приведенный в кассационной жалобе довод налоговой инспекции о невозможности принятия представленных счетов-фактур в связи с тем, что они являются не исправленными, а оформленными заново.

В главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствует запрет вносить изменения в неправильно оформленный счет-фактуру или заменить такой счет-фактуру на оформленный в установленном порядке, что также следует и из предоставленного налогоплательщику подпунктом 7 пункта 1 статьи 21, статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации права представить документы, подтверждающие обоснованность его позиции. В данном случае изменения (замена), внесенные в счета-фактуры, согласованы и заверены участниками сделки.

Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Псковской области от 09.04.07 по делу N А52-260/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.

Председательствующий

КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи

КОЧЕРОВА Л.И.

МОРОЗОВА Н.А.