Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 28.12.2007 по делу N А06-3916/2007-14 Дело по иску об обязании принять в муниципальную собственность федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении истца, передано на новое рассмотрение, в ходе которого истцу необходимо уточнить исковые требования, касающиеся перечня имущества, которое необходимо принять в муниципальную собственность, а суду необходимо рассмотреть их в соответствии с нормами материального и процессуального права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2007 г. по делу N А06-3916/2007-14

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения “2002 отделение морской инженерной службы Каспийской флотилии“, с. Кулаковка Приволжского района Астраханской области,

на решение от 30.08.2007 и постановление апелляционной инстанции от 15.10.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-3916/2007-14,

по иску Государственного учреждения “2002 отделение морской инженерной службы Каспийской флотилии“, с. Кулаковка Приволжского района Астраханской области, к Комитету имущественных отношений г. Астрахани, г. Астрахань, с участием третьего лица: Территориального управления Росимущества по Астраханской области, г. Астрахань, об обязании принять в муниципальную собственность,

установил:

Государственное учреждение “2002 отделение морской инженерной
службы Каспийской флотилии“ обратилось с иском к Комитету имущественных отношений г. Астрахани об обязании принять в муниципальную собственность федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении истца, согласно перечню, указанному в акте приема-передачи от 06.03.2007.

В обоснование иска указывалось, что Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом было издано Распоряжение от 06.06.2006 N 1739-р “О передаче объектов государственного учреждения “2002 отделение морской инженерной службы“ в собственность муниципального образования “Город Астрахань“, во исполнение которого был составлен указанный акт приема-передачи. Однако ответчик акт не подписал и указанные в нем объекты в муниципальную собственность не принял.

В качестве третьего лица без самостоятельных требований к участию в деле привлечено Территориальное управление Росимущества по Астраханской области.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30.08.2007 в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 15.10.2007 решение оставлено без изменения.

Судебные акты мотивированы тем, что часть объектов (квартиры) уже принята в муниципальную собственность. В отношении иных объектов, в том числе недвижимых, истцом не указаны точные идентифицирующие признаки и не представлены технические паспорта и иная документация. Кроме того, не доказано, что данные объекты (трансформаторная подстанция, насосная станция и т.д.) относятся к жилым домам, принятым в муниципальную собственность.

В кассационной жалобе заявитель - Государственное учреждение “2002 отделение морской инженерной службы Каспийской флотилии“, с. Кулаковка Приволжского района Астраханской области - просит решение и постановление отменить в части отказа в иске об обязании принять в муниципальную собственность трансформаторную подстанцию по адресу: г. Астрахань, ул. Кубанская, 23/2, ТП 577 инвентарный номер 01100071, центральный тепловой пункт по адресу: г. Астрахань, ул. Кубанская, 23/2, общей площадью 300 кв. м, инвентарный номер 01100056, повысительную
насосную станцию по адресу: г. Астрахань, ул. Кубанская, 23/2, общей площадью 266 кв. м, инвентарный номер 01100056, обязать ответчика принять указанные объекты в муниципальную собственность. При этом заявитель указывает, что судом не применен подлежащий применению Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в соответствии с которым право собственности на передаваемое имущество возникает с даты, устанавливаемой решением о передаче имущества из федеральной собственности (распоряжением от 06.06.2006). Закон не связывает возникновение права собственности с получением технической и иной документации. Вся имеющаяся у истца документация была направлена ответчику.

До принятия постановления судом кассационной инстанции был объявлен перерыв в заседании 25.12.2007 до 10 часов 30 минут 28.12.2007 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив законность решения и постановления в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к выводу о необходимости их отмены и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Отказывая в иске, суд не учел что Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.06.2006 N 1739-р “О передаче объектов государственного учреждения “2002 отделение морской инженерной службы“ в собственность муниципального образования “Город Астрахань“, на котором основаны исковые требования, было принято на основании пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ)“.

В соответствии с данным Федеральным законом находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальная собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями данного федерального закона о том, что предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, Комитетом муниципального образования “Город Астрахань“ было принято решение N 208 от 27.10.2005 “Об утверждении Перечня объектов жилищно-коммунальной сферы “2002 отделения морской инженерной службы Каспийской флотилии“, передаваемых из федеральной собственности в собственность муниципального образования “Город Астрахань“. Пункты 2, 3 данного решения предлагали Территориальную управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области согласовать утвержденный Перечень с соответствующими органами федеральной исполнительной власти и подготовить и направить в Правительство Российской Федерации соответствующий проект распоряжения.

Также в соответствии с пунктом 11 статьи 154 вышеназванного федерального закона Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принято Распоряжение N 1739-р от 06.06.2006, которым изъяты из оперативного управления истца объекты жилищно-коммунального хозяйства согласно прилагаемому перечню и указанное в данном перечне имущество передано в собственность муниципального образования “Город Астрахань“.

Распоряжением установлена обязанность администрации муниципального образования “Город Астрахань“ в течение четырех недель с момента подписания настоящего распоряжения представить на утверждение в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным
имуществом по Астраханской области подписанный передаточный акт. В случае непредставления или неподписания администрацией в указанный срок передаточного акта он утверждается Территориальным управлением в одностороннем порядке.

Пункт 7 Распоряжения устанавливает, что настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество, указанное в прилагаемом перечне. Право собственности администрации муниципального образования “Город Астрахань“ возникает с момента утверждения передаточного акта.

Данный пункт Распоряжения также полностью соответствует пункту 11 статьи 154 вышеназванного федерального закона.

В связи с неподписанием ответчиком составленного во исполнение данного Распоряжения акта приема-передачи, акт был утвержден Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в одностороннем порядке 06.03.2007.

Перечень имущества, содержащийся в данном акте, включая его идентифицирующие признаки, полностью соответствует перечню, утвержденному решением ответчика N 208 от 27.10.2005.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, согласно пункту 11 статьи 154 названного федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Факт принятия распоряжения от 06.06.2006 N 1739-р указывает на то, что все необходимые документы истцом были в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом представлены.

Таким образом, выводы суда об отсутствии идентифицирующих признаков, технических паспортов и иных документов на объекты, которые истец просит обязать принять в муниципальную собственность, не соответствуют положениям вышеназванного федерального закона.

В то же время истцу следует уточнить исковые требования, учитывая, что указанные в акте приема-передачи от 06.03.2007 квартиры согласно выписке (л. д. 57) включены в реестр муниципального имущества г. Астрахани.

В кассационной жалобе истец просит обязать ответчика принять в муниципальную собственность лишь трансформаторную подстанцию, центральный тепловой пункт и повысительную насосную станцию.

Однако в акте приема-передачи фигурируют также выгребные ямы, сети
канализации, электро-, тепло- и водоснабжения.

Отказ от иска в какой-либо части истцом не заявлялся.

При таких обстоятельствах решение и постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в ходе которого истцу следует уточнить исковые требования, а суду - рассмотреть их в соответствии с нормами материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 30.08.2007 и постановление апелляционной инстанции от 15.10.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-3916/2007-14 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Астраханской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.