Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.11.2007 по делу N А55-8395/2007-8 Поскольку заявителем в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов были представлены все документы, предусмотренные налоговым законодательством и п. 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, отказ в возмещении НДС является необоснованным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-8395/2007-8

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области, город Тольятти,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2007 по делу N А55-8395/2007-8,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Химэнергоинвест“, город Тольятти Самарской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области, город Тольятти о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Химэнергоинвест“ обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской
области о признании недействительным решения от 20.04.2007 N 03-14/Э/169 в части отказа в применении ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации товаров по налоговой декларации за декабрь 2006 года в сумме 1091200 руб., в возмещении НДС в сумме 160792 руб., доначисления НДС по внутреннему рынку в сумме 196416 руб.

Решением арбитражного суда от 14.08.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятое судебное решение, ссылаясь на правомерность своего ненормативного акта.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя в судебном заседании, судебная коллегия считает решение арбитражного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной заявителем налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006 года Межрайонной инспекцией ФНС Российской Федерации N 2 по Самарской области было вынесено решение от 20.04.2007 N 03-14/Э/169 об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, которым признано необоснованным применение ООО “Химэнергоинвест“ налоговой ставки 0 процентов в сумме 1091200 руб., отказано в возмещении НДС в сумме 160792 руб., доначислен НДС за сентябрь 2006 года в сумме 196416 руб.

В обоснование принятого решения налоговый орган указал, что в представленных обществом железнодорожных накладных N Э024514, N Э024509 в графе 2 отсутствует ссылка на экспортный договор N 11/06 от 25.04.2006. Тем самым не подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, а соответственно отсутствует право и на применение налоговых вычетов. Указано также на непредставление выписки банка в подтверждение фактического поступления выручки от
покупателя экспортного товара в размере 35640 руб.

Судом установлено, что в соответствии с Договором поставки N 11/06 от 25.04.2006 заявитель производил поставку СП “Древпроминвест“ (Республика Беларусь) карбомидо-формальдегидной смолы в течение 2006 года на условиях DAF Российско-белорусская граница. При этом, грузополучателем является ОАО “Лесохимик“ (республика Беларусь), и согласно дополнительного соглашения от 24.05.2006 к вышеназванному договору - грузоотправителями являются ОАО “Тольяттиазот“ и ОАО “Матафракс“.

Согласно статье 2 Соглашения между правительством Российской Федерации и Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта.

Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

В силу пункта 4 Положения в случае непредставления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 раздела 2 Положения налоговые
органы вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, при наличии в налоговых органах государства одной Стороны подтверждения в электронном виде от налоговых органов государства другой Стороны факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты налогов).

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Положения, пунктом 1 статьи 171, пункта 3 статьи 172, пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы НДС, уплаченные при приобретении товара, отгруженного на экспорт, подлежат возмещению путем зачета (возврата).

Судом установлено, что заявителем были предоставлены копии всех необходимых документов для применения нулевой ставки по НДС: договор поставки N 11/06, выписки банка, платежные поручения, подтверждающие поступление денежных средств от покупателя, платежные поручения на перевод денежных средств, третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории Российской Федерации, с отметкой налогового органа Республики Беларусь, подтверждающего уплату косвенных налогов в полном объеме, железнодорожные накладные.

Кроме того, суд правомерно исходил из того, что при товарообменных операциях между Российской Федерации и Республикой Беларусь отсутствует таможенный контроль и таможенные декларации не составляются.

Графа 2 железнодорожной накладной предназначена для контроля со стороны таможенных органов экспортера, поэтому в рассматриваемом случае она является формальной и неправильное ее оформление, на что указывает налоговый орган, не может являться основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговой ставки 0 процентов.

В обоснование применения налоговых вычетов обществом в инспекцию были предоставлены соответствующие документы - счета-фактуры, подтверждающие поставку продукции, товарные накладные, платежные поручения покупателя-экспортера, выписки банка, подтверждающие списание с расчетного счета
покупателя поставщику-заявителю указанных средств за поставленный товар, включая суммы НДС.

При изложенных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленные истцом требования. Доводы кассационной жалобы правильность выводов арбитражного суда не опровергают. Правовых оснований для отмены принятого по делу судебного решения кассационная инстанция не усматривает.

Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2007 по делу N А55-8395/2007-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области, город Тольятти в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

Выдачу исполнительного листа поручить Арбитражному суду Самарской области в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.