Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.11.2007 по делу N А12-8607/07-С59 В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. по делу N А12-8607/07-С59

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия “Светлоярский комплекс водопровода“, рабочий поселок Светлый Яр Волгоградской области,

на постановление апелляционной инстанции от 09.08.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8607/07-С59,

по заявлению муниципального унитарного предприятия “Светлоярский комплекс водопровода“ к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, город Волгоград, об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

муниципальное унитарное предприятие “Светлоярский комплекс водопровода“ (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - жилищная инспекция)
от 24.05.2007 N 242 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 04.07.2007 заявление предприятия удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 09.08.2007 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований предприятия отказано.

В кассационной жалобе предприятие просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, он не является субъектом административного правонарушения, поскольку предприятие является транспортирующей и сбытовой организацией между производителем горячей воды и потребителем этих услуг - населением рабочего поселка Светлый Яр.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.

Жилищной инспекцией 14.05.2007 на основании заявления А.П.Блажко, проживающего в доме N 36 МКР-1 в рабочем поселке Светлый Яр Светлоярского района Волгоградской области, проведена внеплановая проверка предприятия. В результате инспекционной проверки выявилось, что с 16.04.2007 на момент проверки 14.05.2007 горячее водоснабжение пятиэтажного дома N 36, состоящего из 90 квартир, отсутствовало, о чем составлены акт проверки и протокол от 14.05.2007 N 242.

Постановлением от 14.05.2007 предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб. за ненадлежащее обеспечение населения коммунальными услугами.

Суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что постановление вынесено в пределах полномочий административного органа, в срок и в порядке, установленных КоАП РФ. Штраф исчислен в соответствии с размером, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из условий договора на оказание услуг по горячему водоснабжению с гражданами, проживающими в рабочем поселке Светлый Яр, в том числе в доме N 36 МКР-1, в том числе с гражданином А.П.Блажко (квартира 59), судом установлены факты нарушения обязательных требований “Правил предоставления коммунальных услуг гражданам“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, - прекращение подачи горячей воды.

Получателем денежных средств за коммунальные услуги (горячая вода) является некоммерческое партнерство “Расчетно-финансовый центр“, которое осуществляет сбор денежных средств за коммунальные услуги. В свою очередь, денежные средства за коммунальные услуги (горячая вода) поступают на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Светлоярский водоканал“ согласно агентскому договору от 10.02.2006. Затем согласно агентскому договору от 01.11.2005 N 1 (пункт 2.3) денежные средства перечисляются на расчетный счет предприятия, которое является получателем денежных средств от населения за коммунальные услуги (горячая вода).

Поэтому вывод суда о том, что исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению для населения рабочего поселка Светлый Яр, для граждан, проживающих в многоквартирном доме N 36 в МКР-1, и субъектом административного правонарушения является предприятие, суд кассационной инстанции находит законным и обоснованным.

Доводы заявителя жалобы о расторжении с гражданами договоров не состоятельны,
так как имеющиеся в деле копии дополнительных соглашений с гражданами относятся к периоду после проверки и не относятся к дому N 36 (объекту проверки).

Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно установил вину предприятия и факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах постановление апелляционной инстанции от 09.08.2007 принято при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление апелляционной инстанции от 09.08.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-8607/07-С59 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия “Светлоярский комплекс водопровода“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.