Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11.10.2007 по делу N А55-8529/04-44 Суд частично удовлетворил требования налогового органа по взысканию единого налога на вмененный доход для деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению автомобильных стоянок, пени за несвоевременную уплату данного налога, поскольку отсутствуют доказательств того, что со стороны органа местного самоуправления имелись какие-либо обращения в судебные или иные органы по поводу нецелевого использования земельного участка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2007 г. по делу N А55-8529/04-44

(извлечение)

Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 2 по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Исламского религиозного центра “Байт-Аллах“: задолженности по налогу на землю в сумме 97510 руб., задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 136190 руб., пени в сумме 30913 руб. за несвоевременную уплату налога на землю, пени в сумме 72157 руб. за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход, штрафа в размере 43340 руб. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса
Российской Федерации за неуплату налога на землю и единого налога на вмененный доход, штрафа в размере 172202 руб. по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговых деклараций, штрафа в общей сумме 23370 руб. по п. 3 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации за грубое нарушение учета объектов налогообложения по налогу на землю и единому налогу на вмененный доход, выразившееся в неправильном отражении в регистрах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, а всего 575682 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.10.2004 в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2005 решение отменено и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Решением суда от 04.12.2006 Арбитражный суд Самарской области требования налогового органа удовлетворил частично взысканием с религиозного центра земельного налога за сентябрь - декабрь 2001 г. и 2002 г. в сумме 24377 руб. 50 коп., пени в сумме 7728 руб. 25 коп. за несвоевременную уплату налога на землю, единого налога на вмененный доход за 2000 - 2002 гг. в сумме 47723 руб., пени в сумме 25770 руб. за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход, штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3000 руб., штрафа по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3000 руб., а всего 111598 руб. 50 коп., в остальной части заявленных требований налоговому органу было отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2007 решение суда оставлено без изменений.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами в части удовлетворенных исковых требований, Религиозный центр
обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в части удовлетворенных исковых требований отменить и в удовлетворении иска отказать.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, основанием для проведения выездной налоговой проверки религиозного центра послужило письмо Мусульманской религиозной организации города Тольятти от 24.03.2003 N 11 о том, что на месте будущей мечети работает несанкционированная автостоянка, принадлежащая Религиозному центру.

По результатам выездной налоговой проверки принято решение от 13.01.2004 за N 20-24/3 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Поскольку начисленные налоги, пени и налоговые санкции в добровольном порядке не оплачены, Инспекция обратилась с иском в арбитражный суд.

Материалами дела установлено, что Постановлением Мэрии города Тольятти от 04.08.99 N 1744-2/08-99 Религиозному центру было разрешено организовать круглосуточную автомобильную стоянку на земельном участке, предоставленном ему под строительство Соборной мечети в Автозаводском районе города Тольятти, общей площадью 2000 кв. м (с разбивкой его на 2 площадки), сроком до 22.12.99. Постановлением Мэрии города Тольятти от 08.08.2000 N 2142-1/08-00 вышеуказанное Постановление признано утратившим силу, срок аренды земельного участка продлен на 1 г. для строительства нулевого цикла Соборной мечети и проектирования надземной части здания.

При проведении выездной налоговой проверки налоговым органом на основании ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации были затребованы договоры аренды, а также иные сведения за период с 01.01.2001 по 31.12.2002 о находящемся в пользовании или в собственности земельном участке, на котором размещена автомобильная стоянка,
и о строительстве Соборной мечети, кроме того, налоговый орган направил запрос в Управление Росземкадастра города Тольятти о предоставлении информации относительно наличия у Религиозного центра земельных участков. На данный запрос был получен ответ Управления Росземкадастра города Тольятти о том, что Религиозному центру на период с 02.09.98 по 09.08.2001 был предоставлен земельный участок на праве аренды, общей площадью 1,8414 га. Согласно протоколу N 4 заседания Городской земельной комиссии от 07.06.2001 в продлении срока аренды этого земельного участка Религиозному центру было отказано.

Исходя из имеющихся документов в деле судом первой инстанции установлено, что право арендного пользования земельным участком Религиозный центр утратил с 09.08.2001 и Религиозный центр без должного на то разрешения использует земельный участок, ранее предоставленный ему в арендное пользование для извлечения прибыли, что является основанием для уплаты единого налога на вмененный доход с услуг, осуществляемых на автостоянках.

Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход установлен Законом Самарской области от 21.07.99 N 8-ГД “О едином налоге на вмененный доход для деятельности в сфере оказания услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей на территории Самарской области“ (в редакции Законов от 14.12.99 N 7-ГД, от 05.04.2001 N 25-171, от 14.03.2002 N 5-ГД, от 03.07.2002 N 2-ГД).

Судом при рассмотрении дела дана должная оценка доказательствам по делу.

Так, судом установлено, что единственным допустимым доказательством передачи участка Религиозному центру является Постановление Мэрии города Тольятти от 04.08.99 N 1744-2/08-99, в котором определена общая площадь автостоянок в размере 2000 кв. м.

В 2000 г. и 1 кв. 2001 г. Религиозный центр использовал под автомобильную стоянку земельный участок в размере 1000 кв. м,
а в период со 2 кв. 2001 г. по 2002 г. включительно Религиозный центр использовал 2 земельных участка общей площадью 2000 кв. м.

Суд пришел к правильному выводу в части того, что требования налогового органа подлежат частичному удовлетворению по взысканию единого налога на вмененный доход за 2000 - 2002 гг. в размере 47723 руб. 00 коп., пени - 25770 руб. за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход, поскольку нет доказательств того, что со стороны органа местного самоуправления имелись какие-либо обращения в судебные или иные органы по поводу нецелевого использования земельного участка.

При исчислении взыскиваемого с религиозной организации земельного налога за сентябрь - декабрь 2001 г. и 2002 г. в сумме 24377 руб. 50 коп., пени в сумме 7728 руб. 25 коп. за несвоевременную уплату налога на землю суд исходил из того, что согласно Постановлениям Тольяттинской городской Думы от 30.06.2004 N 1187 и от 10.07.2002 N 517 религиозные организации были освобождены от уплаты земельного налога в части, подлежащей зачислению в местный бюджет.

При взыскании налоговых санкций суд также учел начисление налоговым органом единого налога на вмененный доход и земельного налога в завышенных суммах, приняв во внимание тот факт, что взыскание налоговых санкций производится с религиозной организации, для которой извлечение прибыли не является основной целью создания и деятельности. Учитывая вышеизложенное, суд счел возможным на основании ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации расценить указанное обстоятельство как смягчающее ответственность за совершение налогового правонарушения и снизить размер налоговых санкций, взыскиваемых по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, до 3000 руб. и налоговых санкций, взыскиваемых по
п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, до 3000 руб.

При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда и отмены обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение от 04.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 28.05.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-8529/04-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.