Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 13.09.2007 по делу N А12-3850/07-С24 Дело о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ передано на новое рассмотрение с учетом п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии с которым юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 13 сентября 2007 года Дело N А12-3850/07-С24“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Региональная энергетическая служба“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным и об отмене Постановления ОГИБДД по Тракторозаводскому району г. Волгограда от 12.02.2007 N 34 АА069775 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 21.03.2007 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 08.06.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить указанные
судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права, полагая, что привлечено к административной ответственности при отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции считает их подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Судами установлено, что 23.01.2007 ОГИБДД по Тракторозаводскому району г. Волгограда проведена проверка, в ходе которой выявлен факт нарушения целостности асфальтобетонного покрытия по адресу: г. Волгоград, ул. Андреева, 13, - после проведения Обществом разрытия дороги.

По результатам проверки государственным инспектором ОГИБДД по Тракторозаводскому району г. Волгограда составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2007 N 34АА173417 и вынесено Постановление от 12.02.2007 N 34АА069775 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 руб.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 31.01.2007 N 34АА173417 и Постановления от 12.02.2007 N 34АА069775 по делу об административном правонарушении, Обществом 23.01.2007 в 11.00 часов на дороге ул. Андреева, 13, совершено нарушение п. 14 “Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N
1090, являясь ответственным лицом за производство работ на этой дороге. По окончании работ на дороге не обеспечило безопасное передвижение транспортных средств, не восстановило асфальтобетонное покрытие в соответствии с п. п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, тем самым не приняло мер по устранению помех в дорожном движении.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что Общество не исполнило своевременно обязанности по устранению помех в дорожном движении, поскольку не восстановило дорожное покрытие после проведения земляных работ по ликвидации аварии на 6-ти кВ кабельной линии от подстанции “Спортивная“ до насосной станции 2-го подъема по ордеру выданному Коммунальным отделом администрации Тракторозаводского района г. Волгограда.

При этом суд первой инстанции указал, что согласно ордеру на производство земляных работ от 20.10.2006 N 317 закончить работы необходимо было к 29.12.2006. Суд апелляционной инстанции, рассматривая дело, сделал вывод о том, что Обществу был выдан единый ордер, срок действия которого продлен до 25.01.2007, а также на момент проверки - 23.01.2007 - на указанном выше участке дороги работы были окончены.

Между тем в материалах дела отсутствует единый ордер, на который сослался суд апелляционной инстанции без указания даты и номера такого ордера, а имеется ордер от 20.10.2006 N 317 на право проведения земляных работ по устранению аварии (л. д. 13) с последующим восстановлением благоустройства и дорожного покрытия, срок
действия которого согласно отметке на нем продлен до 25.01.2007.

В то же время судами обеих инстанций не исследован вопрос о том, по согласованию с каким органом срок проводимых земляных работ продлен до 25.01.2007, а также не дана правовая оценка тому обстоятельству, что проверка проводилась 23.01.2007, то есть до указанного срока окончания работ, после выполнения которых Общество обязано было восстановить дорожное покрытие. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что на момент проверки 23.01.2007 на упомянутом участке дороги работы были окончены, в нарушение ст. 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сделан без приведения мотивов, в обоснование которого не указаны конкретные обстоятельства со ссылкой на материалы дела.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их устранению.

Таким образом, решение от 21.03.2007 и Постановление апелляционной инстанции от 08.06.2007 приняты без исследования и правовой оценки обстоятельств, имеющих существенное значение, в связи с чем подлежат отмене на основании ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 21.03.2007 и Постановление апелляционной инстанции от 08.06.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-3850/07-С24 отменить. Данное дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции того же арбитражного суда.

Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.