Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.08.2007 по делу N А55-17915/2006-44 Дело в части, по которой в признании недействительным решения налогового органа отказано, передано на новое рассмотрение для оценки представленных заявителем документов с учетом того, что налогоплательщик вправе представлять, а арбитражные суды обязаны исследовать документы независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении к налоговой ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 августа 2007 года Дело N А55-17915/2006-44“

(извлечение)

Индивидуальный предприниматель Индиряков Е.М., г. Самара, (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Самары (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения налогового органа от 01.11.2006 N 16-15/212.

Решением от 12.02.2007 Арбитражного суда Самарской области, оставленным без изменения Постановлением от 12.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены частично.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит
об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению в оспоренной части.

Как видно из материалов дела, Инспекцией ФНС РФ по Кировскому району г. Самары по результатам выездной налоговой проверки (акт проверки от 01.09.2006 N 16-14/154) при наличии возражений принято решение от 01.11.2006 N 16-15/212 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы, а также неправомерных действий (бездействия), выявленных в ходе проведения выездной налоговой проверки, в виде штрафа в размере 11807 руб. 51 коп., за неуплату налога на доходы в виде штрафа за 2003 год в размере 21056 руб. 20 коп., за 2004 год - 19409 руб. 40 коп., за неуплату единого социального налога за 2003 г., 2004 г. в виде штрафа в Пенсионный фонд - 19956 руб. 54 коп. и 14333 руб. 06 коп., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 415 руб. 76 коп. и 298 руб. 61 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 7067 руб. 40 коп. и 5076 руб. 29 коп. соответственно, за неполную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде штрафа за налоговый период 2005 г. в размере - 7472 руб. 50 коп.; п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций по единому социальному налогу за 2003 - 2004 гг. в налоговый орган; об уплате в срок
указанных в требовании сумм: налоговых санкций, не полностью уплаченных (неуплаченных) налогов в сумме 537188 руб. 39 коп., в т.ч.: налог на доходы - 202328 руб., налог на добавленную стоимость - 59037 руб. 56 коп., ЕСН - в Пенсионный фонд - 171448 руб. 02 коп., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3571 руб. 84 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 60721 руб. 17 коп., единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговый период 2005 г. - 37362 руб. 50 коп., отчетный период (авансовые платежи за 1 квартал 2006 г.) - 2719 руб. 30 коп.; пеней за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 01.11.2006 в сумме 162707 руб. 90 коп., в том числе по налогу на доходы - 56382 руб. 34 коп., по единому социальному налогу - в пенсионный фонд - 49586 руб. 35 коп., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1033 руб. 05 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 17561 руб. 83 коп., по налогу на добавленную стоимость - 30463 руб. 38 коп., по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговый период 2005 г. - 7346 руб. 96 коп., отчетный период (авансовые платежи за 1 квартал 2006 г.) - 333 руб. 99 коп.

Арбитражный суд, частично удовлетворяя требования заявителя, указывает, что подлинные документы, представленные в судебном заседании за 2003 - 2004 гг. (за исключением ведомостей по выдаче заработной платы) не могут быть приняты во внимание, так как не были предметом исследования налогового органа в ходе выездной налоговой проверки.

Данный вывод
суда коллегия находит необоснованным.

Заявитель в кассационной жалобе указывает, что выездная налоговая проверка проводилась без выезда на место осуществления предпринимательской деятельности и изучения оригиналов документов по финансово-хозяйственной деятельности. Оригиналы документов не изучались, были затребованы ксерокопии документов с 01.01.2003 по 31.03.2006.

В доказательство того, что расходные документы за 2003 - 2004 гг. представлялись в налоговый орган, но не приняты заявителем, представлено заявление от 18.10.2006. Данным доводам судом оценка не дана.

Вероятно, имеется в виду определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О.

Исходя из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.06.2006 N 267-О, часть 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предполагает, что налогоплательщик вправе представлять, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении к налоговой ответственности.

В данном случае документы, представленные заявителем за 2003-2004 гг. судом в нарушение положений данной статьи не исследованы. В связи с чем коллегия считает необходимым в этой части решение арбитражного суда отменить и дело направить на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду необходимо дать оценку доводам сторон с учетом представленных документов, не исследованных при вынесении решения.

Руководствуясь п. 3 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.02.2007 Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 12.04.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-17915/2006-44 в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Самары N 16-15/212 от 01.11.2006 отменить.

В отмененной части дело направить на новое рассмотрение
в Арбитражный суд Самарской области.

В остальной части решение арбитражного суда оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.