Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.08.2007 по делу N А52-236/2007 ИФНС неправомерно признала необоснованным применение ООО ставки 0% по НДС в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории РФ, поскольку налогообложение по данной ставке распространяется на вывоз продуктов переработки товаров для передачи иностранному лицу независимо от того, какой таможенный режим указан обществом в ГТД - экспорта или переработки.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2007 года Дело N А52-236/2007“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Корабухиной Л.И., Никитушкиной Л.Л., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области Хурват Н.А. (доверенность от 22.06.07 б/н), от общества с ограниченной ответственностью “ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ“ Лымаревой Е.В. (доверенность от 24.04.07), Главнова М.Ю. (доверенность от 23.07.07 б/н), рассмотрев 31.07.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ“ на решение Арбитражного суда Псковской области от 02.04.07 по делу N А52-236/2007 (судья Героева Н.В.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ“ (далее - Общество) обратилось
в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - Инспекция) от 19.01.07 N 305 дсп, согласно которому Инспекция признала необоснованным применение Обществом ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) и отказала ему в возмещении 1554760 руб. данного налога за сентябрь 2006 года в части пунктов 1, 3, 6.

Решением суда от 02.04.07 Обществу отказано в удовлетворении требований.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятый по делу судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом необоснованно сделан вывод о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить судебный акт без изменения.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку декларации Общества по НДС по ставке 0 процентов за сентябрь 2006 года и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

По результатам проверки Инспекция приняла решение от 19.01.07 N 305 дсп, которым признала необоснованным применение Обществом ставки 0 процентов в отношении операций по реализации товаров и отказала ему в возмещении 1554760 руб. НДС.

Основанием для принятия такого решения послужило то, что Общество
заявило налоговую ставку 0 процентов по операциям реализации на экспорт товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации согласно грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) в таможенном режиме переработки на таможенной территории (тип ГТД “ЭК 51“), а не в таможенном режиме экспорта (тип ГТД “ЭК 10“). Кроме того, Инспекция указывает, что согласно расчету доля входного НДС, приходящаяся фактически на экспортную продукцию (таможенный режим “ЭК10“), в июле месяце 9,52%, поэтому в сентябре необоснованно заявлен к вычету НДС в сумме 1015596 руб.

Налоговый орган считает, что Общество неправомерно применило ставку 0 процентов от суммы вывезенных товаров, а не от суммы услуг по переработке.

Общество, считая решение Инспекции недействительным, обжаловало его в арбитражный суд.

Суд отказал Обществу в удовлетворении требований исходя из того, что заявитель применил ставку 0 процентов не к стоимости работ (услуг) по переработке товаров, а к стоимости вывезенных товаров, поскольку заявитель фактически вывез товары в таможенном режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации, в отношении которого в силу пункта 2 статьи 151 и пункта 1 статьи 164 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты НДС.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а требования Общества - удовлетворению.

Выводы суда не соответствуют нормам налогового и таможенного законодательства по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на основании контрактов от 08.02.06 N Е-2005/4 с фирмой “ЕNDICOTT OVERSEAS LTD“ (Британия) и от 10.10.04 N 233/12090132/0001 с фирмой “TTL CHEMICALS LTD“ (Эстония) Общество приобрело и ввозило на таможенную территорию Российской Федерации пряжу хлопчатобумажную в таможенном режиме
переработки на таможенной территории Российской Федерации. Договор на переработку не заключался. По контракту от 10.03.06 N 528/1290132/08 Общество продало фирме “Нортен Линен Б.В.“ (Нидерланды) и по контракту от 11.01.06 N 05 фирме “Луизи с.п.А“ (Италия) ткани хлопчатобумажные, осуществив вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки (тип ГТД “ЭК 51“).

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.06) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса,

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса.

Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Таким образом, из положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что пункт 1 статьи 164 НК РФ распространяется на вывоз продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории, для передачи иностранному лицу на основании
договора, независимо от того, как обозначен предмет договора (поставка товаров или выполнение работ).

Следовательно, налогообложение подобных операций должно производиться по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, независимо от того, какой таможенный режим указан налогоплательщиком в соответствующей ГТД (экспорта или переработки).

Названный вывод согласуется и с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.06.07 N 877/07, согласно которой: “в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года, действовавшего в Российской Федерации на момент вступления в силу указанной нормы Налогового кодекса Российской Федерации, переработка товаров на таможенной территории представляла собой таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Таким образом, на момент принятия нормы, изложенной в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, она распространялась на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории Российской Федерации и вывезенных за пределы Российской Федерации, поскольку данные товары подлежали вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

В настоящее время в силу прямого указания в пункте 1 статьи 173 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с
таможенной территории Российской Федерации в определенный срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 177 Таможенного кодекса Российской Федерации срок переработки товаров не должен превышать два года.

В силу пункта 1 статьи 185 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы. Вывоз продуктов переработки возможен только в режиме переработки на таможенной территории“.

Следовательно, применение Обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС при осуществлении им операций, которые в соответствии с действующим таможенным законодательством были помещены под таможенный режим переработки и товары были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в этом же таможенном режиме в отсутствие сведений о нарушении им таможенного режима, является правомерным.

Суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком по таким хозяйственным операциям, подлежат возмещению (статьи 171, 176 НК РФ) на основании документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и отдельной налоговой декларации (пункт 6 статьи 164 (действовавший до 01.01.07) и пункт 10 статьи 165 НК РФ).

Из оспариваемого решения Инспекции видно, что представленные Обществом ГТД имеют отметки таможенных органов Российской Федерации “Выпуск разрешен“ и “Товар вывезен полностью“.

Данный факт установлен судом и налоговым органом не оспаривается.

Таким образом, Общество правомерно применило ставку НДС 0 процентов к стоимости вывезенного им товара и заявленные им требования подлежат удовлетворению.

Ссылка Инспекции на неправомерность заявления к вычету за сентябрь месяц 1015596 руб. с учетом доли входного НДС, приходящегося на июль месяц, необоснованна, поскольку данное обстоятельство не имеет значения при вывозе
товара в режиме переработки.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Псковской области подлежит отмене. Требования Общества следует удовлетворить.

Признать недействительным решение Инспекции от 19.01.07 N 305 дсп.

С учетом результатов рассмотрения кассационной жалобы с Инспекции в пользу Общества следует взыскать 1000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в кассационной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Псковской области от 02.04.07 по делу N А52-236/2007 отменить.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области от 19.01.07 N 305 дсп в части пунктов 1, 3, 6.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области в пользу общества с ограниченной ответственностью “ВЕЛИКОЛУКСКИЕ ТКАНИ“ 1000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в кассационной инстанции.

Председательствующий

БЛИНОВА Л.В.

Судьи

КОРАБУХИНА Л.И.

НИКИТУШКИНА Л.Л.