Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.06.2007 по делу N А65-20424/05 Судом установлено, что все условия для применения вычетов по НДС, установленные налоговым законодательством, предпринимателем соблюдены, товары оплачены, приняты к учету, в счетах-фактурах имеются все необходимые реквизиты, предусмотренные ст. 169 НК РФ, следовательно, решение налогового органа о доначислении НДС и начислении штрафа незаконно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 июня 2007 года Дело N А65-20424/05“

(извлечение)

Индивидуальный предприниматель Кияшко Александр Вениаминович обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Татарстан налогового органа N 1369/11-к от 28.07.2005.

Решением арбитражного суда от 24.01.2007 заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, Индивидуальным
предпринимателем Кияшко А.В. 28.04.2005 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Татарстан была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2003 г. По результатам камеральной проверки данной декларации Инспекцией принято решение от 28.07.2005 N 1369/к, которым заявителю доначислено 61908 руб. налога на добавленную стоимость. Предприниматель также привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 12381 руб. 60 коп. штрафа.

Признавая данное решение незаконным, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (налоговые вычеты). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

На основании ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на
учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 173 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Таким образом, перечисленными нормами предусмотрена обязанность налогоплательщика-покупателя товаров (работ, услуг) представить доказательства уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам при расчетах за приобретенные товары (работы, услуги) и принятия на учет таких товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт,
решение или совершили действия (бездействие).

В представленной Предпринимателем налоговому органу уточненной декларации сумма налога исчислена в размере 28387 руб.; налоговые вычеты за сентябрь исчислены в размере 61908 руб.; сумма налога к уменьшению (возмещению из бюджета) составила 33521 руб.

Основанием для доначисления указанной суммы послужило то обстоятельство, что налогоплательщик не представил по требованию налогового органа на камеральную проверку документы, необходимые для подтверждения права на применение налоговых вычетов (счета-фактуры, доказательства оплаты полученных товаров (работ, услуг), доказательства их принятия к учету).

Однако судом установлено, что документы, истребованные Инспекцией, у заявителя отсутствовали, так как были ранее представлены ей в рамках выездной налоговой проверки и не были возвращены, о чем заявитель письмом от 19.07.2005 N 84 сообщил об этом ответчику.

В ходе судебного разбирательства Предпринимателем в материалы дела представлены документы по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2003 г. с пояснениями, что все необходимые документы имелись у налогового органа, так как проводилась выездная налоговая проверка за тот же период. При этом судом установлено, что все условия для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость, установленные ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации, Предпринимателем соблюдены, товары оплачены, приняты к учету, в счетах-фактурах имеются все необходимые реквизиты, предусмотренные ст. 169 Кодекса.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал решение Инспекции незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.01.2007 по делу N А65-20424/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.