Постановление ФАС Поволжского округа от 24.04.2007 по делу N А12-19078/06 Несвоевременное, по мнению налогового органа, перенесение информации из единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в журналы учета истца не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, так как конкретные сроки внесения указанной информации из ЕГАИС в данные журналы нормативными актами не установлены.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 апреля 2007 года Дело N А12-19078/06“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области
на решение от 11.12.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24 - 29.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19078/06
по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Сервис-Продукт“ об отмене Постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области N 003973 от 01.11.2006 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.12.2006, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 - 29.01.2007, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что налоговым органом при проведении проверки соблюдения порядка учета алкогольной продукции за период с 03.10.2006 по 23.10.2006 в ООО “Сервис-Продукт“ установлен факт отсутствия записей в журнале учета алкогольной продукции.
По результатам проверки составлен акт от 23.10.2006 и протокол об административном правонарушении N 003973 от 27.10.2006.
Постановлением N 003973 от 01.11.2006 ООО “Сервис-Продукт“ привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 20000 руб.
Не согласившись с Постановлением налогового органа, Общество обжаловало его в суд.
Коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
Вероятно, имеется в виду статья 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
В силу ст. 14 Федерального закона от 22.11.2005 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки алкогольной продукции, обязаны вести учет объема ее производства и оборота.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ и вступил в силу с 1 июля 2006 г.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 “О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ определено, что Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единой информационной системы (ЕГАИС).
ЕГАИС содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство, оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении Минфина Российской Федерации и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимую для осуществления госконтроля за объемом производства и оборота продукции.
Приказом ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534 утверждены формы журнала учета объемов производства и оборота алкогольной продукции и порядок его заполнения, согласно которым учет объемов оборота алкогольной продукции производится по показателям, полностью повторяющим показатели учета объема оборота по ЕГАИС, что сводит учет объема оборота продукции по журналу к дублированию на бумажном носителе информации из ЕГАИС.
Судом установлено, что Обществом с 01.07.2006 учет объема алкогольной продукции ведется путем фиксации информации по поставкам алкогольной продукции в ЕГАИС (в том числе, в период с 03.10.2006 по 23.10.2006).
Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом.
Налоговым органом не представлено доказательств несоответствия бухгалтерских данных учета оборота алкогольной продукции и сведений, предоставленных Обществом для учета в ЕГАИС.
В соответствии со ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО “Сервис-Продукт“ явилось невнесение записи в журнал учета оборота алкогольной продукции.
Судом установлено, что имеющиеся у Общества журналы учета алкогольной продукции прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью ООО “Сервис-Продукт“ и заверены руководителем (директором) и исполняющим обязанности главного бухгалтера ООО “Сервис-Продукт“, а также начальником отдела оперативного контроля ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области.
Несвоевременное, по мнению налогового органа, перенесение информации из ЕГАИС в журналы учета Общества не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как конкретные сроки внесения указанной информации из ЕГАИС в данные журналы нормативными актами не установлены.
Таким образом, при установлении факта фиксации информации по поставкам алкогольной продукции в ЕГАИС (в том числе и в спорном периоде с 03.10.2006 по 23.10.2006), суды сделали обоснованный вывод о том, что Общество не допустило нарушения установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как суды правильно применили нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.12.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24 - 29.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-19078/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.