Постановление ФАС Поволжского округа от 12.04.2007 по делу N А55-36945/2005 Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 апреля 2007 года Дело N А55-36945/2005“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2006 г. и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2006 г. по делу N А55-36945/2005
по иску Самарской городской общественной организации инвалидов “Силк“, г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары, г. Самара, и Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Красноглинскому району г. Самары, г. Самара, об обязании возвратить излишне уплаченный налог на доходы физических лиц в сумме 2045601 руб. солидарно,
с привлечением третьих лиц: Отдела Федеральной службы судебных приставов Советского района г. Самары, г. Самара, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Самарской области, г. Самара, Управления Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 27.10.2006, которым заявленные требования удовлетворены частично: арбитражный суд обязал возвратить истцу излишне уплаченную им спорную сумму налога на доходы физических лиц Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения, не указывая, какие нормы материального или процессуального права нарушены судами при принятии обжалованных судебных актов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что спорная сумма была списана со счета истца в период с 22 по 29.06.2005 судебным приставом-исполнителем, перечислена на счет Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары на основании Постановления N 41 от 21.04.2005 названной Инспекции, изданного на основании решений данной Инспекции N 454/1 от 21.03.2005 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени и N 40 от 21.04.2005 о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика.
Все указанные ненормативные акты Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары решением Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2005 по делу N А55-10483/2005, вступившим в законную силу 12.09.2005, признаны недействительными, о чем истец поставил названный налоговый орган в известность письмом, отправленным 15.08.2005. Кроме того, истец запрашивал налоговый орган о том, перечислена ли на счет Инспекции спорная сумма.
14.10.2005, 28.10.2005, 23.12.2005 в адрес налогового органа (первого ответчика) истцом направлялись письма, в которых организация указывала на вынужденность постановки вопроса о возврате спорной суммы на счет Самарской городской общественной организации инвалидов “Силк“ (СГООИ “Силк“). Ответы налогоплательщиком получены не были. Возврат спорной суммы налога и пени не произведен и по настоящее время.
Сотрудники Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары неоднократно уклонялись от составления акта сверки, к чему истец принимал все меры.
12.01.2006 в связи со сменой юридического адреса СГООИ “Силк“ была снята с налогового учета в Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары и поставлена на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Красноглинскому району г. Самары.
Заявление налогоплательщика о возврате сумм налога поступило в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району, по утверждению налогового органа, 30.12.2005 и, по его мнению, поздно, в связи с чем истец должен обращаться с подобным заявлением в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по новому месту учета.
Вместе с тем 01.02.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району принимается решение N 11-21/174 о привлечении истца к налоговой ответственности. Материалы дела содержат справку Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Красноглинскому району г. Самары от 12.04.2006 о поступлении к ним учетного дела истца 07.04.2006.
Таким образом, арбитражным судом установлено, что Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району неправомерно в установленный законом срок не приняла решение о возврате истцу спорной суммы налога.
Более того, в переданных впоследствии в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Красноглинскому району г. Самары документах и информации по карточке лицевого счета истца у него не числилась переплата по спорному налогу, несмотря на то что вступившее в силу решение арбитражного суда от 12.08.2005 являлось основанием для отражения по лицевым счетам Организации указанной переплаты.
Правомерно признавая основанными на законе требования налогоплательщика, предъявленные Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому району г. Самары, арбитражные суды в обеих инстанциях правильно руководствовались нормами налогового законодательства.
В соответствии со ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в налоговый орган может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, а исковое заявление в суд - в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном п. 4 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 27.10.2006 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2006 по делу N А55-36945/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.