Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.02.2007 по делу N А55-6201/06 Поскольку органу исполнительной власти субъекта РФ автомобильные дороги предоставлены на праве оперативного управления для обеспечения его деятельности, он правомерно в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю“ применил льготу по земельному налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 февраля 2007 года Дело N А55-6201/06“

(извлечение)

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области от 14.02.2006 N 38 об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислении к уплате в бюджет суммы земельного налога по Сергиевскому району Самарской области за 2005 г. в сумме 3619134 руб. и внесении необходимых исправлений в бухгалтерский
учет. Также Министерство транспорта просило суд обязать налоговый орган возвратить ему излишне уплаченную сумму по земельному налогу по Сергиевскому району Самарской области за 2005 г. в сумме 3619134 руб.

Решением арбитражного суда от 16.06.2006 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2006 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судами норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поскольку автомобильные дороги, расположенные на территории Сергиевского района, являются дорогами общего пользования, Министерство осуществляет лишь функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию этих дорог, следовательно, необоснованно применило льготу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона “О плате за землю“.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г., в которой была заявлена льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“, в соответствии с которой от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. В связи с тем, что налог своевременно и в полном объеме был уже уплачен, Министерство также обратилось с заявлением о его возврате как излишне уплаченного.

14.02.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г., представленной Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, принято решение N
38, согласно которому заявителю отказано в привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации и предложено исчислить к уплате неисчисленную сумму земельного налога за 2005 г. в сумме 3619134 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

Признавая действия налогового органа неправомерными, суды правомерно исходили из следующего.

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в соответствии с Положением о нем (утв. Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере транспортного комплекса, связи и информатизации, дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства. При этом автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены ему для обеспечения его деятельности на основании договора N 10 о/у от 20.07.2004 об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления.

В полномочия заявителя в соответствии с названным Положением входят, в том числе, обеспечение эффективного содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них; бесперебойное удовлетворение потребностей частей и подразделений Вооруженных сил Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области, услугами организаций транспорта, связи и дорожного хозяйства в условиях военного времени; разработка и реализация областных целевых программ по развитию транспорта, связи и дорожного хозяйства; государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области и сооружений на них.

Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

Исходя из изложенного судами
сделан обоснованный вывод о том, что Министерству дороги общего пользования Самарской области предоставлены именно для обеспечения его деятельности как органа государственной власти и поэтому оно правомерно применило льготу по земельному налогу.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.06.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 10.08.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6201/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.