Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 06.02.2007 по делу N А65-19707/06 Поскольку налоговый орган в нарушение п. 6 ст. 366 НК РФ выдал свидетельство о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес по истечении пяти рабочих дней, в то время как налогоплательщик своевременно представил в налоговый орган заявление о регистрации объектов налогообложения, основания для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ отсутствуют.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 февраля 2007 года Дело N А65-19707/06“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Кристалл“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 749 от 22.08.2006.

Решением от 31.10.2006 заявление удовлетворено. Суд первой инстанции установил, что Обществом соблюдены правила о регистрации игровых автоматов, установленные п. п. 4, 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, так как игровые автоматы были установлены в салоне 06.04.2006, то есть
через два дня после их регистрации 04.04.2006.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Налоговый орган, обжалуя решение в кассационном порядке, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, так как Обществу свидетельство о регистрации игровых автоматов было выдано только 03.05.2006.

Проверив законность обжалуемого решения в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка по представленной Обществом налоговый декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2006 г.

Обществом 01.04.2006 в налоговый орган было направлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 20 штук по адресу: г. Казань, улица Роторная, 1.

Заявлением от 03.04.2006 о регистрации внесения изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес зарегистрировано 2 игровых автомата по адресу: г. Казань, улица Оренбургский тракт, 138.

На основании представленной Обществом налоговой декларации, заявления и Приказа на поставку игровых автоматов налоговым органом установлено, что налоговая база для исчисления налога на игорный бизнес за апрель 2006 г. составила 20 игровых автоматов.

По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 450000 руб.

Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о том, что заявителем нарушен п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: установление и осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса с 01.04.2006 по 03.05.2006 без свидетельства о регистрации объектов налогообложения, поскольку ответчиком свидетельство о регистрации игровых
автоматов в количестве 20 штук согласно заявлению от 01.04.2006 было выдано только 03.05.2006.

В обоснование своих требований Общество указывает, что в соответствии п. 4 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Обществом и Обществом с ограниченной ответственностью “Иберия“ был заключен договор аренды игрового аппарата N 16, согласно которому Общество с ограниченной ответственностью “Иберия“ предоставляет в аренду игровые аппараты в количестве 20 штук, срок действия данного договора вступает в силу с момента подписания акта приема передачи данных игровых автоматов.

Согласно акту приема-передачи заявителю были переданы игровые автоматы в количестве 20 штук 06.04.2006.

Обществом 01.04.2006 по почте было отправлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а именно о регистрации игровых автоматов в количестве 20 штук, которое налоговым органом было получено 04.04.2006. Факт направления и получения заявления подтверждается почтовой квитанцией и уведомлением.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорные игровые автоматы были установлены в игровом салоне 06.04.2006, то есть через два дня после регистрации 04.04.2006.

Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 указанной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Согласно п. п. 4 и 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской
Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается факт получения заявления о регистрации объектов налогообложения 04.04.2006, следовательно, налоговый орган в соответствии с п. 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации обязан был в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления, а в данном случае с 04.04.2006, выдать свидетельство о регистрации количества объектов налогообложения не позднее 10.04.2006.

Между тем налоговый орган в нарушение указанной нормы на заявление, полученное им 04.04.2006, выдал свидетельство о регистрации только 03.05.2006, т.е. по истечении пяти рабочих дней, в то время как Общество со своей стороны исполнило обязанность по регистрации игровых автоматов в соответствии с положениями налогового законодательства.

Таким образом, довод налогового органа о том, что Общество без свидетельства о регистрации объектов налогообложения установило игровые автоматы и осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса, не обоснован, поскольку самим налоговым органом нарушены порядок и срок выдачи свидетельства о регистрации количества игровых автоматов.

Таким образом, решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы суда сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.10.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-19707/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.