Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.01.2007 по делу N А55-9651/06-10 Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой машины при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по ст. 14.5 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 января 2007 года Дело N А55-9651/06-10“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Вести - Экспресс“

на решение от 14.09.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 30.10.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9651/06

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Вести - Экспресс“, г. Сызрань, о признании незаконным Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области, г. Сызрань,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Вести - Экспресс“ обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании
незаконным и отмене Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области N 218 от 01.06.2006 о привлечении к административной ответственности.

Решением арбитражного суда от 14.09.2006 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2006 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью “Вести - Экспресс“ просит вынесенные по делу судебные акты отменить ввиду неправильного применения судами норм материального права. По мнению заявителя жалобы, к административной ответственности Общество привлечено незаконно, так как им были приняты все зависящие от него меры для обеспечения соблюдения требований Закона “О применении контрольно-кассовой техники“, а именно: установлена контрольно-кассовая техника, с продавцом заключен срочный трудовой контракт, в котором в п. 2.2.4 указано, что “работник“ обязан выполнять положения и требования Федерального закона о применении контрольно-кассовых машин при расчетах с физическими и юридическими лицами, а также проведен инструктаж об обязательном применении контрольно-кассового аппарата при расчетах с покупателями.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, 12.05.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области проведена проверка киоска, принадлежащего ООО “Вести - Экспресс“, расположенного по адресу: г. Сызрань, ул. Победы, 16, по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

Проверкой установлен факт торговли без применения контрольно-кассовой техники. При реализации одной бутылки “Фанты“ по цене 28 руб. продавец Игошкина А.В. денежный расчет осуществила без применения контрольно-кассовой техники, что нашло отражение в акте проверки N 296 от 12.05.2006 и протоколе N 239
от 15.05.2006.

01.06.2006 на основании данного протокола вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 218, которым ООО “Вести - Экспресс“ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составило 30000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявления о признании данного Постановления незаконным, суды правомерно исходили из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Субъектами ответственности за нарушения указанной нормы закона являются организации и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, вина общества или предпринимателя, как субъекта административных правоотношений, определяется виной продавца, принятого им на работу. Несоблюдение работником правил применения контрольно-кассовой техники влечет ответственность общества или предпринимателя, от имени которого совершены операции по оказанию услуг.

Возможность привлечения к административной ответственности на основании ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не зависит от стоимости реализуемого без применения контрольно-кассовой
машины товара (услуги). Для привлечения к административной ответственности по названной норме права достаточно одного факта неприменения контрольно-кассовой машины.

Факт неприменения контрольно-кассовой машины судами установлен.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду несоблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.09.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 30.10.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9651/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.