Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 12.01.2007 по делу N А06-6011/06 Если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 января 2007 года Дело N А06-6011/06“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Производственно-коммерческая фирма “Профит-Трейд“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным и об отмене Постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (далее - Инспекция) от 21.08.2006 N 000164 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа.

Решением суда первой инстанции от 28.09.2006 заявление удовлетворено, поскольку Постановление о привлечении Общества
к административной ответственности содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить указанный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как видно из материалов дела, Инспекцией 17.08.2006 проведена проверка магазина, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Свердлова/Советской милиции, 15/6, принадлежащего Обществу, в ходе которой установлен факт наличия в розничной продаже алкогольной продукции без документов, подтверждающих качество и легальность оборота алкогольной продукции: сертификата соответствия и справки к товарно-транспортной накладной на водку “Камертон“, надлежащим образом оформленных товарно-транспортных документов на водку “Меркурий“ и водку “Древний сказ“, правые части раздела “Б“ копии справки к товарно-транспортной накладной не заполнены соответствующим образом, отсутствуют данные о Ф.И.О., должность уполномоченного лица организации-покупателя, подпись и печать. Результаты проверки отражены в акте от 17.08.2006 N 000197.

Обществом представлены 18.08.2006 в Инспекцию сертификат соответствия и копии справок к товарно-транспортной накладной на указанную алкогольную продукцию. Однако установлено, что правая часть раздела Б копии справки к товарно-транспортной накладной на водку “Камертон“ не оформлена надлежащим образом, отсутствуют данные о количестве, наименовании отгруженной продукции, дата отгрузки и номер алкогольной продукции, номер ТТН организации-продавца и организации-покупателя, должность уполномоченного лица организации-покупателя, должность уполномоченного лица организации-покупателя, подпись и печать.

Постановлением Инспекции от 21.08.2006 N 000164, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 18.08.2006 N 000164, Общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП
РФ в виде наложения штрафа в сумме 30000 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежащее оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влекут наложение административного штрафа.

Согласно п. 2 ст. 16, абзацу седьмому п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции от 21.07.2005 N 102-ФЗ) “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

В абзаце шестнадцатом ст. 2 названного Федерального закона оборот этилового спирта и алкогольной продукции определен как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80 утверждены изменения, которые вносятся в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55. Согласно п. 139 раздела XIX “Особенности продажи алкогольной продукции“ на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемую к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемую к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждены Правила заполнения
справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Согласно п. 2 данных Правил справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции.

Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных (не указанных в частях 1 и 2 названной статьи) правил розничной продажи. Диспозицией ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ охватывается не только отсутствие справки к товарно-транспортной накладной, но и ее ненадлежащее оформление.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что по результатам проверки установлено совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в случае если при рассмотрении заявления об оспаривании Постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое Постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого Постановления и его отмене.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.09.2006 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-6011/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.