Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11.01.2007 по делу N А49-3587/06-225А/22 Требования к оформлению счетов-фактур установлены п. 5 ст. 169 НК РФ, согласно которому в выставляемых поставщиками счетах-фактурах должны указываться их наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика. В силу положений п. 2 ст. 169 указанного Кодекса счета-фактуры, выставленные с нарушением этих требований, не могут являться основанием для принятия сумм НДС к вычету.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 января 2007 года Дело N А49-3587/06-225А/22“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие “ЭККА“ обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 3 по Пензенской области об оспаривании решения от 27.03.2006 N АНВ-11-06/3-203 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

Решением суда первой инстанции от 07.08.2006 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.10.2006 решение от 07.08.2006 оставлено без изменения.

Истец, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной
жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых актов, не находит оснований для их отмены.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной специалистами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 3 по Пензенской области камеральной налоговой проверки налоговой декларации Общества с ограниченной ответственностью ПКП “ЭККА“ по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2005 г. налоговым органом вынесено решение от 27.03.2006 N АНВ-11-06/3-203 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.

В ходе проверки установлено неправомерное применение Обществом налоговых вычетов в сумме 9126 руб. по счету-фактуре Открытого акционерного общества “Барс“ (г. Саранск), в связи с чем заявителю был доначислен налог в сумме 9126 руб. Поскольку по лицевому счету налогоплательщика имелась переплата, согласно п. 1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации в привлечении Общества к налоговой ответственности отказано. При этом отказ в применении налоговых вычетов в решении мотивирован тем, что в ходе проведения контрольных мероприятий был получен ответ Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Республике Мордовия о невозможности проведения встречной проверки ОАО “Барс“ ИНН 1327041204, так как такое предприятие не состоит на налоговом учете, а названный ИНН никому не присваивался.

Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу п. 2 данной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные
им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Требования к оформлению счетов-фактур установлены п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому в выставляемых поставщиками счетах-фактурах, в частности, должны указываться их наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика. В силу положений п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, выставленные с нарушением этих требований, не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20.02.2001 N 3-П и определении от 08.04.2004 N 169-О, под фактически уплаченными поставщикам суммами налога подразумеваются реально понесенные налогоплательщиком затраты (в форме отчуждения части имущества в пользу поставщика) на оплату начисленных поставщиком сумм налога.

В рассматриваемом случае уплата Обществом налога поставщику услуг не подтверждается материалами дела, так как указанный в счете-фактуре Открытого акционерного общества “Барс“ N 118 от 08.10.2004 идентификационный номер налогоплательщика никому не присвоен, на налоговом учете данная организация не состоит, что исключает вывод о доказанности реальных затрат Общества на оплату налога этой организации, так как не подтвержден сам факт существования данной организации.

Указание в названном счете-фактуре безусловно недостоверных данных в соответствии с положениями п. п. 2 и 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации также не позволяет принять указанную в нем сумму налога к вычету.

Доводы Общества о том, что им был соблюден установленный законом порядок подтверждения обоснованности
применения налоговых вычетов, обоснованно не принят во внимание судом, так как по рассматриваемой сделке отсутствуют достоверные сведения о поставщике, который не состоит на учете, не имеет указанного им ИНН и не производил исчисление и уплату налога в бюджет от реализованных в адрес Общества услуг по ремонту крыши.

Следовательно, заявителем не произведено реальных затрат на приобретение и оплату услуг, в связи с чем вывод налогового органа о завышении заявителем налоговых вычетов на сумму 9126 руб. соответствует материалам дела.

Согласно положениям ст. ст. 169, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обоснованности применения заявленных в налоговой декларации вычетов возложена на самого налогоплательщика, который должен представить налоговому органу все предусмотренные этими статьями документы. Дополнительных документов, в сравнении с теми, которые уже были представлены налоговому органу и получили оценку в его решении, у Общества не имеется. Не представлено таких документов и суду при разбирательстве дела об оспаривании этого решения.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.08.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 04.10.2006 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-3587/06-225А/22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.