Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.06.2007 по делу N А44-1435/2006-1 Суд правомерно удовлетворил иск о взыскании с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации убытков, возникших у ОАО в результате предоставления ветеранам льгот по оплате установки телефона и по абонентской плате, поскольку Минфин РФ не представил в материалы дела доказательств выделения из федерального бюджета денежных средств на компенсацию указанных расходов в достаточном размере либо их нецелевого использования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2007 года Дело N А44-1435/2006-1“

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Кирейковой Г.Г., Кустова А.А., рассмотрев 14.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26.10.2006 (судья Бестужева Г.М.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 (судьи Зайцева А.Я., Козлова С.В., Романова А.В.) по делу N А44-1435/2006-1,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Торфопредприятие “Тесово-1“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд
Новгородской области с иском к Комитету труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - Комитет труда) о взыскании 29110,2 руб. убытков, образовавшихся в результате предоставления ветеранам в декабре 2003 года и в сентябре - декабре 2004 года льгот по оплате установки телефона и 50-процентной скидки по абонентской плате за пользование телефоном на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ (далее - Закон о ветеранах).

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уменьшил размер исковых требований до 24669,66 руб., исключив из заявленной суммы налог на добавленную стоимость.

Определением от 10.07.2006 к участию в деле в качестве ответчиков привлечено Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство финансов РФ) и Управление Федерального казначейства по Новгородской области (далее - УФК по Новгородской области), а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Решением от 26.10.2006 с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Общества взыскано 24669,66 руб. расходов в связи с предоставлением ветеранам льгот, в остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционного суда от 20.02.2007 решение от 26.10.2006 оставлено без изменения, абзац второй резолютивной части решения дополнен словами об отказе в иске к Комитету труда и УФК по Новгородской области.

В кассационной жалобе Министерство финансов РФ, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение от 26.10.2006 и постановление апелляционного суда от 20.02.2007 и отказать в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов РФ. Податель жалобы указывает на то, что он не являлся главным распорядителем бюджетных средств по спорному
виду выплат, а органы социальной защиты не вправе подписывать акты сверки задолженности на сумму, превышающую лимиты бюджетных обязательств.

Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 22 Закона о ветеранах истец в декабре 2003 года и в сентябре - декабре 2004 года предоставлял отдельным категориям граждан льготы по оплате установки квартирного телефона и абонентской плате.

Возникшие в связи с предоставлением льгот у Общества убытки возмещены не были, что и послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные требования к Министерству финансов РФ, суд первой инстанции исходил из того, что истец доказал факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов, а средств, выделенных из федерального бюджета на компенсацию данных расходов, оказалось недостаточно.

Оставляя решение от 26.10.2006 без изменения, апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции. Апелляционный суд, указав на то, что судом первой инстанции не точно сформулирован отказ в удовлетворении исковых требований к Комитету труда и УФК по Новгородской области, дополнил абзац второй резолютивной части решения предложением: “В иске к Комитету труда и социальной защиты населения Новгородской области и Управлению Федерального казначейства по Новгородской области отказать“.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований
для отмены обжалуемых судебных актов.

В соответствии с подпунктом “в“ пункта 1 статьи 10 Закона о ветеранах (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) расходы на оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В силу пункта 2 названной статьи порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963 утверждены Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот (далее - Правила), действие которых было продлено на 2004 год.

Согласно пункту 2 Правил финансирование расходов, понесенных операторами связи в связи с предоставлением услуг связи ветеранам, имеющим льготы по оплате услуг связи в соответствии с Законом о ветеранах, производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству труда и социального развития Российской Федерации на реализацию льгот ветеранами и инвалидами, пенсионное обеспечение которых осуществляют органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации либо территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В подтверждение факта предоставления льгот по установке телефона и 50-процентной скидки по абонентской плате за его использование в заявленный период, а также размера понесенных в связи с этим расходов истец представил реестры категорий и количества ветеранов, подписанные Комитетом труда, акты сверки расчетов между Обществом и Комитетом труда и счета-фактуры. Поскольку в реестрах указаны фамилии и инициалы ветеранов, реквизиты документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы, домашние адреса и номера телефонов, размер расходов, понесенных истцом, а акты сверки расчетов отражают объем и стоимость предоставленных в заявленный период услуг связи, суды обеих инстанций
правильно расценили данные документы как допустимые доказательства для подтверждения факта предоставления спорных льгот и их размера.

Так как Министерство финансов РФ не представило доказательств выделения в 2004 году денежных средств на реализацию льгот, предусмотренных Законом о ветеранах, в достаточном размере либо нецелевого использования указанных средств федерального бюджета иными лицами, суды обеих инстанций правомерно удовлетворили исковые требования, взыскав убытки истца за счет казны Российской Федерации.

Нормы материального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к принятию неправильного решения (постановления), не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 26.10.2006 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2007 по делу N А44-1435/2006-1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Новгородской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ВЛАСОВА М.Г.

Судьи

КИРЕЙКОВА Г.Г.

КУСТОВ А.А.