Решения и определения судов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 N 16АП-447/2007 по делу N А63-1273/2007-С7 По делу об отмене постановления налогового органа о привлечении к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2007 г. N 16АП-447/2007

Дело N А63-1273/2007-С7

Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.2007,

дата изготовления постановления в полном объеме 20.06.2007

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей: Баканова А.П., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ничковой В.В., в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Фесенко В.М. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.04.2007 по делу N А63-1273/2007-С7 (судья Богатырев Г.И.),

установил:

следующее.

Индивидуальный предприниматель Фесенко В.М. (далее - ИП Фесенко В.М.) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным постановления
от 29.01.2007 N 002309 Инспекции ФНС России по городу Ипатово (далее - налоговый орган, налоговая инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением суда от 12.04.2007 в заявленных требованиях ИП Фесенко В.М. отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных

денежных расчетов в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Не согласившись с принятым решением, ИП Фесенко В.М. обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 12.04.2007 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит отказать в удовлетворении жалобы.

Правильность решения от 12.04.2007 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основания.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 22.01.2007 проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ налоговая инспекция выявила факт не напечатания и невыдачи чека при продаже одной пачки сигарет “Винстон“ на сумму 19 рублей 50 копеек в торговом киоске, принадлежащем ИП Фесенко В.М., расположенным по адресу: город Ипатово, пересечение улиц Орджоникидзе - Ленинградская.

Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 22.01.2007 N 010633, протоколе об административном правонарушении от 22.01.2007 N 002309, на основании которых налоговый орган 29.01.2007 вынес постановление N 002309 о привлечении
ИП Фесенко В.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплат труда.

Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении продажи товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров.

В соответствии с абзацем 4 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ“ разъяснил, что в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.

Установленный при проверке факт неприменения контрольно-кассовой техники свидетельствует о несоблюдении ИП Фесенко В.М. требований указанного Федерального закона и, следовательно, непринятии им всех зависящих от нее мер по применению контрольно-кассовой техники.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники при продаже товара на сумму 19 рублей 50 копеек подтвержден документально, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерном привлечении ИП Фесенко В.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.11.03 N 348-О отметил, что, вводя административную ответственность за неприменение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и устанавливая административную ответственность, законодатель учитывал конституционно закрепленные цели и охраняемые законом права и интересы граждан и их объединений и исходил из необходимости обеспечения вытекающего из Конституции Российской Федерации общего режима правомерного поведения, включая соблюдение правопорядка в области торговли и финансовой отчетности. Именно с учетом этого в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен дифференцированный по размеру штраф с определением его минимального и максимального пределов, что позволяет правоприменителю применять эту меру наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ). Оспариваемым по делу постановлением к ИП Фесенко В.М. применена ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей, что составляет низший предел санкции статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения не имеется.

Руководствуясь статьями 206, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.04.2007 по делу N А63-1273/2007-С7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

С.А.ПАРАСКЕВОВА

Судьи

А.П.БАКАНОВ

З.М.СУЛЕЙМАНОВ